В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки
Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства ..., Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства УкраиныМинистерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины обновляет государственные строительные нормы (ГСН). В связи с этим министерство вводит обязательное проектирование велосипедных дорожек и полос при новом строительстве и реконструкции дорог в стране. Соответствующая норма содержится в новом ГСН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». Об этом заявил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе.
«Во всех цивилизованных странах Европы и мира велосипеды являются отличной альтернативой общественному транспорту или авто. В Нидерландах вообще хотят ввести денежную доплату тем работникам, которые добираются на работу на велосипедах, чтобы ещё больше популяризировать это движение и уменьшить количество машин на дорогах. У нас, возможно, тоже многие хотели бы так ездить на работу, но из-за отсутствия организованного велосипедного движения, отдельных велодорожек и полос, это не только неудобно, но и опасно. Поэтому в новой ГСН относительно улиц и дорог мы ввели обязательное проектирование велодорожек и полос на дорогах и прописали чёткие требования относительно их одустройства и параметров», — сказал он.
Согласно новым ГСН, велосипедные дорожки и велосипедные полосы следует устраивать на территориях жилых и промышленных районов, коммунально-складских зон, на магистральных улицах непрерывного и регулируемого движения, улицах местного значения, поселковых и сельских дорогах, обеспечивающих подъезд велосипедистов к жилым, общественным зданиям, промышленным предприятиям, объектам массового посещения, открытым автостоянкам и гаражам.
При этом отмечается, что велосипедные полосы должны проектироваться только для одностороннего движения, а велодорожки должны быть преимущественно односторонними с обеих сторон улицы. Однако при наличии застройки с одной стороны улицы следует устраивать велодорожка двустороннего движения на застроенной стороне. При наличии велодвижения на улицах с односторонним движением его следует предусматривать в обоих направлениях, в том числе, с использованием встречной велосипедной полосы. В зависимости от категорий улиц и дорог определяются соответствующие формы организации велосипедного движения в населенных пунктах.
title="В Украине сузят полосы движения на дорогах и сделают обязательными велосипедные полосы и дорожки"
Также министерство установило минимальную ширину велосипедных полос и дорожек при новом строительстве или реконструкции.
-->По словам Парцхаладзе, указанные изменения позволят существенно повысить безопасность и комфорт, в частности, велосипедистов на дорогах. Также они поспособствуют активному развитию велосипедного движения как альтернативы общественному транспорту.
Также в новой ГСН содержится норма относительно уменьшения ширины полос движения в городах и селах. Так, с целью внедрения европейских стандартов безопасности на дорогах в соответствии с новой нормой максимально возможная ширина всех полос движения составляет 3,75 м, но их можно и нужно сужать в зависимости от назначения улиц и интенсивности машинопотока — до 2,75-3,5 м. Реализация этой нормы, в том числе, будет способствовать эффективному развитию велосипедного движения за счет обустройства отдельных полос для велосипедистов.
Также по теме: