Исследование: более половины жителей крупных городов Украины делают покупки в интернете, самые популярные категории — электроника, одежда и косметика
Группа компаний EVO провела исследование, по результатам которого сделала вывод, ..., Группа компаний EVO провела исследование, по результатам которого сделала вывод, что основнаяГруппа компаний EVO провела исследование, по результатам которого сделала вывод, что основная аудитория интернет-шопинга – молодежь, а главный барьер перед покупкой – невозможность увидеть товар. В рамках исследования были опрошены интернет-покупатели больших (100 тыс +) городов, общее население которых составляет 15 млн.
Согласно последним данным, интернет-аудитория этих городов Украины составляет 73% (11 млн) от всех жителей. При этом по данным опроса 72% из них хоть раз делали покупки в интернете, таким образом более половины населения крупных городов Украины (7,8 млн) являются онлайн-покупателями.
Исследование показало связь между возрастом и уровнем дохода — чем моложе пользователи, тем чаще они совершают покупки в интернете. Среди наиболее активных онлайн-покупателей больше людей с высоким уровнем дохода. Около половины пользователей указали, что совершают покупки в онлайне и оффлайне в равной степени – среди них есть представители как с доходом выше среднего, так и с более низким.
Чаще всего в интернете покупают техника и электронику; одежду, обувь, аксессуары; а также косметику и парфюмерию. Эти категории покупают в интернете чаще всего 23%, 25%, 19% пользователей соответственно. Хотя бы один раз в жизни эти категории покупали в интернете 67-84% аудитории. Следующие по популярности категории: товары повседневного использования; доставка готовой еды; товары для детей. Чаще всего их покупают 5-8% пользователей, а 45-48% – покупали товары из этих категорий хотя бы раз.
title="Исследование: более половины жителей крупных городов Украины делают покупки в интернете, самые популярные категории — электроника, одежда и косметика"
Покупки в категориях отличаются по частоте, что естественно. Так, технику и электронику покупают в среднем 5,8 раз в год. В 70% случаев – это покупки в интернете, и лишь 30% – в обычных торговых точках. Основные причины этой тенденции – низкие цены и широкий ассортимент в интернет-магазинах. Одежду, обувь, аксессуары покупают около 15 раз в год, в интернете – в 50% случаев. Основной барьер перед покупкой товаров этой категории в интернете – сложность уточнить все параметры и характеристики вещи, для многих важно увидеть товар вживую, пощупать его.
Косметика и парфюмерия покупается около 14 раз в год, и в половине случаев это также покупки в интернет. Преимуществом покупки этой категории в интернете называют более низкие цены. При этом есть и важное опасение – попасть на подделку. Среди других категорий, которые уже покупают в интернете чаще, чем в обычных магазинах (более, чем в 50% случаев) – спортивные товары, товары для дома, автотовары. Но это товары с невысокой частотой покупок (5,1/ 6,5 / 7,3 раз в год соответственно).
-->Категории с высокой частотой покупок: продукты питания (145 раз в год), товары повседневного использования (22 раза), доставка готовой еды (24 раза). Эти товары в большинстве случаев все еще покупают не в интернете. Среди причин, по которым эти категории не популярны в интернете, большинство пользователей называют отсутствие времени и желания ждать доставку (проще купить в обычном магазине). Помимо тройки лидеров, такие категории как доставка готовой еды, товары для детей, товары для отдыха и спорта являются перспективными для e-commerce — пользователи отметили, что в будущем скорее купят их в интернете, нежели в обычных магазинах.
Таким образом, для большинства категорий основными преимуществами покупок в интернете являются выгодные цены, широкий ассортимент (можно найти гораздо больше чем в обычном магазине) и удобство (не нужно никуда идти/ехать). В свою очередь основные страхи, барьеры и неудобства, связанные с покупкой в интернете – это невозможность увидеть товар, уточнить все характеристики и проверить, соответствует ли товар ожиданиям. “Золотая ниша” лежит в категориях с высокой частотой покупок — продукты питания, товары повседневного использования, доставка готовой еды. Сегодня последние две занимают уже 4 и 5 место среди категорий: эти товары покупали в интернете хотя бы раз уже почти 50% пользователей, значительно отстает только категория продуктов питания (26%).
Источник: EVO
Также по теме:
- Каким был онлайн-шоппинг в Украине в 2018 году: количество и средний чек покупок, используемые устройства, портрет покупателя и т.д. [инфографика]
- Исследование: Как цифровые технологии влияют на мир, Украину и население страны
- OLX опубликовал рейтинг наиболее популярных в Украине брендов ноутбуков, планшетов и ридеров [инфографика]