НКРСИ: В прошлом году абоненты в 2,2 раза больше жаловались на качество услуг связи
Специалисты НКРСИ закончили обрабатывать данные о качестве телекоммуникационных ..., Специалисты НКРСИ закончили обрабатывать данные о качестве телекоммуникационных услуг, полученныеСпециалисты НКРСИ закончили обрабатывать данные о качестве телекоммуникационных услуг, полученные от операторов за весь 2017 год, и опубликовали соответствующий отчет.
Прежде всего отметим, что оценка операторами показателей качества услуг фиксированной и мобильной связи, а также услуг по доступу к Интернету проводится в соответствии с требованиями пункта 2 решения НКРСИ от 13.12.2016 № 660.
За прошлый год количество поданных отчетов о качестве предоставляемых услуг доступа к интернету увеличилось на 21%, до 1244 штук (937 провайдеров и 307 операторов). При этом только четыре оператора, предоставляющие услуги доступа к Интернету (0,5% от количества поданных отчетов) отметили отдельные показатели качества, уровни которых ниже предельных норм, установленных приказом Администрации Госспецсвязи от 28.12.2012 № 803.
Из отчета НКРСИ также следует, что все операторы мобильной связи обеспечивает установленные уровни качества, утвержденные приказом Минтранссвязи от 19.03.2010 № 147.
При этом за весь 2017 год на рассмотрение в НКРСИ поступило 10652 жалоб от граждан и организаций. Это в 2,2 раза превышает показатель 2016 года.
Больше половины обращений касаются вопросов предоставления услуг фиксированной телефонной связи – 5482 (51,4%). В основном причиной для обращений служило длительное отсутствие или некачественное предоставление телефонной связи, а также несогласия с размером выставленных счетов и услуг справочной службы.
Доля жалоб по вопросам предоставления услуг мобильной связи составляет 24,2% (2579 обращений). В этих обращениях потребители поднимали вопросы относительно несогласия со снятием средств с лицевого счета, отсутствия доступа (покрытия), организации предоставления услуг, смены тарифного плана, некачественного оказания услуг.
Обобщенная данные о показателях качества телекоммуникационных услуг доступна на сайте НКРСИ в подразделе «Отчеты операторов телекоммуникаций» раздела «Качество телекоммуникационных услуг».
Источник: НКРСИ
Также по теме:
- НКРСИ обязала мобильных операторов Украины с 2018 года измерять и публиковать среднюю скорость передачи данных в мобильных сетях
- В 2017 году у «Киевстара» выросло количество абонентов и доходы
- Новые правила регистрации абонентов связи заработают в Украине с осени 2018 года и будут действовать в отношении граждан других стран