Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Погибший в аварии на Tesla Model X водитель неоднократно жаловался на неисправный автопилот

Из Маунтин-Вью (Калифорния, США) поступило сообщение о трагическом ДТП с участием ..., Из Маунтин-Вью (Калифорния, США) поступило сообщение о трагическом ДТП с участием электромобиля

Из Маунтин-Вью (Калифорния, США) поступило сообщение о трагическом ДТП с участием электромобиля Tesla Model X, которое закончилось смертельным исходом для водителя. Авария произошла в прошлую пятницу, 23 марта.
По словам Tesla, случай является беспрецедентным по степени тяжести.
«Мы никогда не видели столь серьезный уровень повреждений Model X после аварии», – говорится в заявлении производителя.
Известно, что водитель кроссовера – 38-летний Уолтер Хуанг – направлялся в южную сторону по шоссе US-101. В какой-то момент машина по неизвестной пока причине врезалась в разделительный отбойник. В результате удара переднюю часть Model X буквально разорвало и автомобиль загорелся. При этом водители двух других автомобилей, движущихся позади, не успели притормозить и врезались в Model X сзади. Как сообщает Mercury News, прибывшие на место ДТП спасатели достали водителя из поврежденного авто, после чего он был доставлен в больницу, однако спасти его врачам не удалось.
Используемые в автомобилях Tesla аккумуляторы разработаны таким образом, чтобы предотвращать «тепловой пробой» с неконтролируемой химической реакцией, которая ведет к повышению температуры выше критического уровня и последующему возгоранию. На сайте Tesla говорится, что конструкция аккумуляторов Tesla такова, что воспламеняться они могут только в редких случаях, причем процесс горения, если начался, идет крайне медленно и времени, чтобы покинуть салон, есть предостаточно.

2 NTSB investigators conducting Field Investigation for fatal March 23, 2018, crash of a Tesla near Mountain View, CA. Unclear if automated control system was active at time of crash. Issues examined include: post-crash fire, steps to make vehicle safe for removal from scene.
— NTSB_Newsroom (@NTSB_Newsroom) March 27, 2018

Пока неясно, сколько по времени длился пожар и как быстро он разрастался. Также неизвестно, был ли в момент столкновения включен автопилот. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) ведет расследование инцидента, но подробности пока не сообщаются. Пресс-секретарь NTSB лишь сообщил, что на месте аварии продолжается расследование и принимаются все необходимые меры безопасности для удаления поврежденного автомобиля с дороги.

The investigation into the fatal #Tesla crash continued today with the #CHP & #NTSB digging through the scorched EV https://t.co/rfdgY88bn7 pic.twitter.com/vd2YzFmAZ0
— Dean C. Smith (@DeanCSmith) March 29, 2018

При этом ресурс abc7news сообщает, что незадолго до ДТП погибший водитель Tesla Model X жаловался на проблемы с автопилотом Tesla. В частности, ссылаясь на слова родственников погибшего, журналист abc7news пишет, что погибший водитель обращался к официальному дилеру Tesla с жалобой, якобы как раз на этом участке дороги автопилот Tesla неоднократно ошибался и хотел направить автомобиль в отбойник. Специалистам сервиса, изучавшим жалобу, не удалось повторить описанную ошибку.

В Tesla считают, что причина столь серьезных повреждений кроется в защитном барьере, который должен был смягчить удар. На основании полученных от свидетеля ДТП фотографий компания делает вывод, что он, возможно, был поврежден, либо недостаточно высокий. На более старых фото Google Street View он выглядит выше, чем на новых, представленных свидетелем аварии.
Также Tesla утверждает, что с момента запуска функции Autopilot в 2015 году водители автомобилей компании примерно 85 тыс. раз проезжали мимо этого места с активным автопилотом без происшествий. Компания уточняет, что удаленно собирает данные об использовании автопилота в рамках политики конфиденциальности. Известно, что компания тесно сотрудничает с NTSB в вопросе восстановления данных с бортового ПК автомобиля, которые, как ожидается, должны помочь понять, что конкретно произошло.
Стоит отметить, что в 2017 году Национальное агентство по безопасности дорожного движения в США (NHTSA) признала Tesla Model X самым безопасным кроссовером, присвоив ему наивысшую пятизвездочную оценку.
В 2016 году NTSB уже расследовало смертельное ДТП с участием автомобиля компании – Model S с включенным автопилотом врезалась в прицеп на уровне лобового стекла, что привело к гибели водителя. По итогам расследования комиссия заключила, что автопилот не виноват в произошедшем и подобные системы, напротив, способствуют сокращению количества аварий.
Понятно, что после недавнего трагичного ДТП с участием самоуправляемого автомобиля Uber подобного рода инциденты будут привлекать повышенное внимание. И очевидно, что развитие технологий автономного вождения серьезно замедлится. Уже сейчас компании одна за другой приостанавливают тестирование соответствующих технологий.
Источник: The Verge и abc7news

Также по теме:
Компьютерная техника и гаджеты, периферия, технические устройства и ИТ-оборудование.