Сегодня японский автопроизводитель Nissan опубликовал собственный план M.O.V.E to 2022 по развитию технологий, связанных с электромобилями, системам автономного вождения и разнообразных мобильных сервисов. В качестве одного из самых интересных показателей, которого в компании надеются достичь к 2022 году, является ежегодные продажи электрических моделей на уровне 1 млн экземпляров.
Сразу отметим, что имеются в виде не только батарейные электромобили (и в первую очередь Nissan Leaf), но и гибридные модели на основе фирменной платформы Nissan e-POWER.
Краткий список целей программы Nissan M.O.V.E. to 2022 выглядит следующим образом:
Разработать восемь новых полностью электрических автомобилей, основываясь на решениях модели Nissan Leaf;
Запустить программу выхода электромобилей на рынок Китая под различными брендами;
Представить компактный электрический сити-кар (“kei”) в Японии;
Предложить для мирового рынка электрокроссовер на основе концепта Nissan IMx;
Электрифицировать все новые модели бренда INFINITI начиная с 2021 года;
Оснастить 20 моделей Nissan на 20 различных мировых рынках системами автономного вождения;
Обеспечить все новые автомобили Nissan, Infiniti и Datsun на ключевых рынках системами подключения к интернету и сервисам компании.
Представители Nissan заявили, что стратегия развития компании основана на трех основных направлениях, среди которых электрификация автомобилей, системы автономного вождения и постоянное подключение к сети для работы с инновационными мобильными сервисами. Для оптимизации расходов новые модели будут использовать наработки всех участников альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Завоевывать Китай одним из первых отправится электрическая модель среднего класса (C-segment) на основе технологий Nissan Leaf, а также доступный компактный электрокроссовер (A-segment), созданные компаниями eGT New Energy Automotive и Dongfeng.
В Nissan также ожидают, что доля продаж электрических моделей (включая батарейные и гибриды) составит 40% от общего числа проданных автомобилей в Японии и Европе к 2022 году и вырастет до отметки 50% к 2025 году. В то же время к 2025 году в США компания надеется продавать хотя бы 20-30% электромобилей от общего числа продаж, а в Китае — порядка 35-40%.
Напомним, что осенью 2017 года альянс Renault-Nissan-Mitsubishi представил стратегию “Alliance 2022”, в рамках которой в ближайшие шесть лет планируется выпустить 12 серийных электромобилей и 40 моделей с беспилотными возможностями.
Источник: Nissan
