Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Харьковский авиазавод восстанавливает производство сверхлёгких самолётов ХАЗ-30 и планирует возобновить выпуск транспортников Ан-74

После длительного перерыва Харьковское государственное авиационное производственное ..., После длительного перерыва Харьковское государственное авиационное производственное предприятие

После длительного перерыва Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП) восстанавливает производство сверхлёгких самолётов ХАЗ-30.
ХАЗ-30 — это одномоторный двухместный сверхлёгкий самолёт, разработанный в 2011—2012 гг. в качестве учебно-тренировочного самолёта для обучения пилотов. Он построен по схеме высокоплана. Максимальная взлётная масса самолёта составляет 650 кг. Максимальная скорость — 200 км/ч, длина разбега — 100 м, длина пробега — 100 м. Силовая установка включает поршневой четырёхцилиндровый бензиновый двигатель ROTAX-912ULS2 австрийского производства с тянущим трёхлопастным воздушным винтом, расположенный в носовой части фюзеляжа.
Такие самолёты позиционируют как надежные, безопасные и простые в управлении. Даже посадка с остановленным двигателем не вызывает затруднений и существенно не отличается от штатного режима. Поэтому они прекрасно подходят для всех, кто только «начинает свою авиационную жизнь» и хочет научиться управлять летательным аппаратом. Отмечается, что для учебных полётов своих курсантов Харьковский университет воздушных сил им. И. Кожедуба выбрал именно ХАЗ-30. Здесь эксплуатируется четыре таких машины.
«Состоялось уже пять выпусков курсантов, которые успешно прошли лётную программу на ХАЗ-30 и никаких проблем не возникало», – рассказывает главный специалист по лётной работе, руководящий лётно-испытательным комплексом ХГАПП Виктор Нечипас. – «Наш самолёт намного проще в управлении и в обслуживании, надёжен – он не срывается в «штопор», даже вогнать очень трудно. Для обучения это прекрасно».
По словам Виктора Нечипаса, «если курсант совершает ошибку при пилотировании – он не сваливается, не опрокидывался на бок, как другие летательные аппараты такого класса».
ХАЗ-30 полностью соответствует требованиям норм лётной годности EASA CS-VLA для очень легких самолетов и имеет Сертификат типа № ТЛ 0060. Самолёт может летать при температуре воздуха +35 С и позволяет устанавливать дополнительное специальное оборудование, благодаря чему ХАЗ-30 может использоваться для различных авиаработ даже в жарких странах.
«Машина имеет несколько модификаций», – рассказывает директор Департамента внешнеэкономической деятельности Руслан Бойко – «Её легко можно перенастроить в патрульную или аграрную, а благодаря тому, что она двухместная – в экскурсионную, туристическую или тренировочную».
ХГАПП  уже имеет готовые предложения по сверхлёгким самолётам ХАЗ-30.
Также сообщается, что в производственных планах компании значится и выпуск транспортных самолётов Ан-74, но пока решается вопрос о замещении российских деталей, которые имели значительную составляющую в этой машине.
«У нас есть определенные решения этой проблемы, в «Укроборонпроме» и «Укрспецэкспорте» нас поддержали и обещали помочь», – говорит Руслан Бойко.
Источник: Facebook

Также по теме:
Компьютерная техника и гаджеты, периферия, технические устройства и ИТ-оборудование.