Компания IDC опубликовала данные своего последнего исследования международного рынка планшетов за четвертый квартал и полный 2017 год. Самой большой неожиданностью стал переход компании Samsung на третье место квартального рейтинга, сместить его смогла американская Amazon поставившая на рынок в полтора раза больше планшетов, чем год назад.
Первое место традиционно занимает Apple, широкая линейка моделей iPad позволила компании без труда сохранить свои позиции, поставив на рынок в четвертом квартале 13,2 млн планшетов (доля 26,6%), что всего на 0,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Штучные показатели Amazon заметно меньше – 7,7 млн планшетов (доля 15,6%), однако на фоне прошлого года с поставками 5,2 млн рост составил сразу 50,3%.
Top Five Tablet Companies (Detachable + Slate), Worldwide Shipments, Market Share, and Growth, Fourth Quarter 2017 (preliminary results, shipments in millions)
Vendor
4Q17 Unit Shipments
4Q17 Market Share
4Q16 Unit Shipments
4Q16 Market Share
Year-Over-Year Growth
1. Apple
13.2
26.6%
13.1
24.3%
0.6%
2. Amazon
7.7
15.6%
5.2
9.6%
50.3%
3. Samsung
7.0
14.1%
8.0
14.9%
-13.0%
4. Huawei
3.5
7.1%
3.2
5.9%
11.9%
4. Lenovo
3.1
6.2%
3.5
6.6%
-13.1%
Others
15.1
30.4%
20.8
38.7%
-27.7%
Total
49.6
100.0%
53.8
100.0%
-7.9%
Компания Samsung слегка расслабилась, поставив на рынок на 1 млн планшетов меньше, чем в прошлом году – 7,0 млн (14,1% рынка) против 8,0 млн (14,9% рынка), что дало падение на 13% и переход на третье место. Два последних участника ТОп 5 – Huawei и Lenovo показывают примерно одинаковые результаты, однако у Huawei (3,5 млн, 7,1%) квартал получился все же лучше и он смог обойти Lenovo (3,1 млн, 6,2%).
Отметим, что успешного результата Amazon в четвертом квартале не хватило для того, чтобы сместить Samsung со второй строчки рейтинга по результатам года. В лидерах по-прежнему Apple, на счету которой каждый четвертый планшет планеты – 43,8 млн штук и доля рынка 26,8%, что на 3% больше, чем год назад (42,6 млн, 24,3%).
Samsung поставила на рынок 24,9 млн планшетов (доля 15,2%), что на 6,4% меньше, чем годом ранее. На счету Amazon заметно меньше проданных устройств – 16,7 млн штук и доля 10,2%, зато прирост по сравнению с 2016 годом составил сразу 38% (12,1 млн штук, доя 6,9%).
Top Five Tablet Companies (Detachable + Slate), Worldwide Shipments, Market Share, and Growth, Calendar Year 2017 (Preliminary Results, Shipments in millions)
Vendor
2017 Unit Shipments
2017 Market Share
2016 Unit Shipments
2016 Market Share
Year-Over-Year Growth
1. Apple
43.8
26.8%
42.6
24.3%
3.0%
2. Samsung
24.9
15.2%
26.6
15.2%
-6.4%
3. Amazon
16.7
10.2%
12.1
6.9%
38.0%
4. Huawei
12.5
7.7%
9.8
5.6%
28.0%
4. Lenovo
10.3
6.3%
11.0
6.3%
-6.3%
Others
55.3
33.8%
72.8
41.7%
-24.1%
Total
163.5
100.0%
174.9
100.0%
-6.5%
Неплохо показали себя Huawei (12,5 млн планшетов, доля 7,7%) и Lenovo (10,3 млн планшетов, доля 6,3%), однако в целом сегменту это помогло мало. Если за весь 2016 год производители поставили на рынок 174,9 млн планшетов, то в 2017 году их количество снизилось на 6,5% до отметки 163,5 млн штук.
Источник: IDC
