Компания Tesla начала собирать предзаказы на свой первый электрический грузовик Semi еще во время презентации, когда еще не были известны окончательные технические характеристики и стоимость автомобиля. В тот момент было достаточно внести $5 тыс. на депозит, чтобы забронировать один из первых экземпляров грузовика, чем воспользовались многие крупные и не очень компании – даже при условии, что модель в итоге не подошла бы под условия эксплуатации, потери на одном экземпляре не стали бы критичными для бизнеса.
С тех пор прошло три недели, стала известна стоимость Tesla Semi – от $150 тыс. до $200 тыс., а размер депозита для брони поднялся с $5 тыс. до $20 тыс. Интересно, что после того, как информации для выбора стало больше, компании стали активнее проявлять интерес к покупке “грузовика будущего”. О своем желании купить сразу несколько таких моделей заявили компании Ryder, DHL, Loblow, JB Hunt, а сеть супермаркетов оплатила первый взнос сразу за 15 экземпляров.
Однако вчера был установлен первый серьезный рекорд – известный американский производитель пива Anheuser-Busch, владеющий брендом Budweiser, объявил о заказе сразу 40 грузовиков Tesla Semi. Как нетрудно подсчитать, только для осуществления предзаказа компании пришлось внести $800 тыс., а полная сумма покупки составит от $6 млн до $8 млн в зависимости от выбранной версии электромобиля.
При этом уже сегодня алкогольная компания была смещена с первого места крупнейшим в мире дистрибьютором продуктов питания Sysco, который заказал 50 грузовиков. Соответственно, предзаказ обошелся компании в 1 млн, а общая стоимость сделки потянет на сумму от $7,5 млн до $10 млн. Отметим, что в данный момент автопарк Sysco состоит из порядка 7000 грузовиков, так что партия в 50 экземпляров Tesla Semi будет буквально каплей в море.
