Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Для борьбы со спамом могут создать специальное агентство

В Общественной палате РФ планируют запустить проект очистки от мобильного спама.В Общественной палате РФ планируют запустить проект очистки от мобильного спама. В России планируется соз
В Общественной палате РФ планируют запустить проект очистки от мобильного спама.




В России планируется создать специальное агентство для борьбы с мобильным спамом. Этот вопрос сегодня обсуждался на слушаниях в Общественной палате. 


В рамках проекта «Перспектива» под эгидой ОП РФ была создана инициативная группа «Стопспам» под руководством Дениса Калугина. Лидер группы предложил создать агентство, которое займется очисткой от мобильного спама. Согласно положениям проекта «Стопспам», любой пользователь мобильной связи может обратиться в агентство с заявлением о факте спама для того, чтобы не получать рекламные сообщения. Следует отметить, что речь идет не только об SMS. Особое внимание планируется уделить сообщениям мобильных мессенджеров, ведь большая часть спама приходится именно на них.


Как утверждает Денис Калугин, проект «Стопспам» технически готов к реализации. Осталось обсудить и урегулировать некоторые правовые вопросы. Если после слушания в ОП проект будет утвержден, то предложение о создании специального агентства по очистке от спама можно будет вынести на рассмотрение профильному министерству Госдумы. Финансирование проекта в дальнейшем возможно будет осуществляться за счет отчислений абонентов и участников рынка.


Как и ожидалось, сотовые операторы отнеслись к инициативе отрицательно, объяснив, что отслеживать сообщения, передаваемые через мобильные приложения, физически невозможно. И это правда: несмотря на привязку мессенджера к конкретному телефонному номеру, абоненты общаются через интернет.


На сегодняшний день устранить проблему спама не удается по двум причинам, одной из которых является отсутствие единого законопроекта. С другой стороны, сами разработчики мобильных приложений не принимают никаких мер, чтобы обезопасить своих абонентов. Тем не менее, сделать это достаточно просто – необходимо реализовать предварительную авторизацию, как в Skype. Учитывая то, что мессенджеры Viber и Whatsapp были выпущены сравнительно недавно, можно предположить, что нежелание бороться с рекламными рассылками является частью политики компаний.

Также по теме:
Обзор безопасности, новые вирусы, уязвимости в сети. Взлом и защита компьютера, хакерские атаки.