По данным ИБ-экспертов, свидетельствующие о высоком уровне защиты баннеры не стоят даже тех денег, которые были уплачены за проверку.
Специальные опознавательные баннеры (так называемые знаки безопасности) на сайтах интернет-магазинов и прочих сервисов, свидетельствующие о наличии высококачественной защиты, уже давно вызывают подозрения у ИБ-экспертов. Многие исследователи уверены, что содержащие данные знаки сайты куда более уязвимы к хакерским атакам, нежели ресурсы, не проходившие подобной сертификации.
Отметим, что наличие знака безопасности свидетельствует о том, что ресурс прошел платный аудит на наличие уязвимостей и его защищенность гарантируется компанией, выдавшей сертификат-баннер. Стоимость такой услуги (как правило, проверки проводятся ежегодно) может составлять от $100 до $1000. При этом в число компаний, проводящих аудит безопасности, входят такие известные бренды, как Symantec, McAfee, Trust-Guard и Qualys.
В отчете «Clubbing Seals: Exploring the Ecosystem of Third-party Security Seals» исследователи заявляют, что подавляющее большинство таких знаков не стоят тех денег, которые были за них уплачены. В подтверждение своим словам, эксперты раскрыли результаты проверки 10 компаний, специализирующихся на предоставлении услуг аудита безопасности. Как выяснилось, проведенная каждой из этих организаций работа была совершенно не тщательной.
В ходе некоторых экспериментов, даже именитые вендоры упустили из виду более половины брешей, которые были специально оставлены на тестируемом ресурсе. При этом большинство из таких уязвимостей хакеры обнаруживают в течение одних суток.
Более того, в ходе сбора информации о пользе знаков безопасности был выявлен метод атаки с их использованием. Другими словами, в одном из случаев размещение данного знака на web-сайте сделало ресурс не только более привлекательным для хакеров, но и более уязвимым.
«Данное исследование очень близко к правде, но следует учитывать некоторые факторы, - поясняет глава High-Tech Bridge и главный архитектор ImmuniWeb Илья Колошенко. – Большинство сайтов, размещающих подобные знаки - это довольно крупные ресурсы, которые заботятся о своей безопасности и вкладывают деньги в ее обеспечение. Однако, как известно, чем больше и сложнее портал, тем выше вероятность обнаружения уязвимостей».
По словам эксперта, автоматическое сканирование и проверки уже давно не могут гарантировать нахождение всех уязвимостей, несмотря на то, что продающие их компании упорно утверждают обратное.
«Только ручное тестирование в сочетании с регулярными автоматическими проверками может гарантировать необходимый уровень безопасности, - подчеркивает Колошенко. - Знаки безопасности довольно часто служат «красной тряпкой» для хакеров. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить xssposed.org, где хакеры иногда соревнуются в количестве обнаруженных XSS на сайтах ИБ-компаний и/или их клиентов».
Напомним, что сертификацию на соответствие требованиям безопасности проходили web-сайты компании Target. Всего несколько месяцев спустя после того как в сентябре 2013 года эксперты PCI DSS провели аудит на ресурсах ритейлера, сети компании поверглись хакерскому нападению.
Сайты со знаками безопасности уязвимее ресурсов, не проходивших проверку на наличие брешей
По данным ИБ-экспертов, свидетельствующие о высоком уровне защиты баннеры не стоят даже тех денег, которые были уплачены за проверку.По данным ИБ-экспертов, свидетельствующие о высоком уровнТакже по теме: