Согласно доступной информации, деньги налогоплательщиков со всей страны пойдут на разработку системы управления движения поездов без машиниста на Московском центральном кольце и Московской железной дороге. Также эта система будет внедрена на станции Лужская Октябрьской ЖД для управления локомотивом для маневровой работы. Стоимость контрактов в сумме составила 318 млн рублей, и установлен срок их выполнения — не позднее 31 декабря 2019 года, то есть у подрядчиков будет примерно 2,5 года чтобы освоить выделенный бюджет и выдать систему, которая потащит по старым рельсам советские вагоны, покрашенные свежей серой краской.
Помимо этого, РЖД работает над созданием удаленной схемы управления тепловозом — с ее помощью машинист сможет, как в детстве, играть в железную дорогу на расстоянии и управлять сразу несколькими составами. Как скоро автономные поезда появятся по всей России, пока неизвестно. Также остается без объяснений, сможет ли умная электроника вовремя снижать скорость состава для прохождения особо старых и ветхих участков ЖД.
