Стартапы это не всегда небольшие проекты с краудфандингом. В Китае есть молодые, но амбициозные компании с капиталом в десятки миллионов $ или большой аудиторией. Давайте взглянем на некоторые из них.
Велопрокат / байкшеринг: Mobike против Ofo
Транспорт – благодатная тема для разработок и проектов в Китае, поскольку вопросы транспорта там стоят остро. Жителей много, всем нужно куда-то ездить, а велосипед с учетом климата – вполне подходящий вариант. Прокат велосипедов на принципах каршеринга стал ареной соперничества Mobike и Ofo.
Две компании за 2016 год смогли привлечь 250 млн $ инвестиций. В самом начале 2017 года Mobike получила 215 млн $ от Tencent для развития проекта в Сингапуре (где проблема транспорта тоже стоит остро). За Ofo стоит Xiaomi. Удивительно, насколько разносторонние интересы у китайской версии Apple!
Суть проекта в том, что человек рядом со своим местоположением может взять велосипед напрокат. Цены очень низкие, меньше 1 $ за полчаса. Услуга пользуется популярностью, а поскольку явных отличий у двух компаний нет, результат соперничества предсказать пока сложно.
Биотехнологии от ICarbonX
title="Китайские стартапы, которые могут выстрелить в 2017 году"
Компания из Шеньчженя намеревается создать единую платформу, где будут храниться различные медицинские данные о человеке. На основании таких сведений система сможет давать медицинские рекомендации.
Звучит амбициозно, верно? Однако глава компании Ван Джун – один из основателей Beijing Genomics Institute, известного исследовательского центра по вопросам генетики. Деньги тоже есть: в апреле 2016 года ICarbonX смогла привлечь 145 млн $ от Tencent, а за последний год компания потратила около 400 млн $ на Digital Life Alliance, в рамках которого компании-партнеры будут предоставлять различные данные.
В Китае тема биотехнологий и генетики развивается очень хорошо. Неудивительно, что частные стартапы решили зайти в эту перспективную область знаний.
Онлайн-стриминг Inke
-->Достаточно специфическая идея, которая, тем не менее, интересна людям. Inke позволяет обычным пользователям устраивать онлайн-стриминг происходящего прямо со смартфона.
Подобные решения, оказывается, очень популярны в Китае. К концу 2016 года таких приложений насчитывалось около 200, а власти то и дело устраивали разбирательства с их авторами и пользователями из-за неподобающего контента (все мы знаем, для чего создали интернет). Конкуренция жесткая, но Inke один из лидеров в этой сфере.
Компания утверждает, что технология может использоваться в коммерческих целях (реклама, акции, онлайн-трансляции с презентаций новинок), а монетизация идет в том числе с помощью виртуальных призов.
Искусственный интеллект и распознавание лиц: SenseTime, DeepGlint и Face++
Китайские стартапы, которые могут выстрелить в 2017 году
Стартапы это не всегда небольшие проекты с краудфандингом. В Китае есть молодые, но амбициозные компании с капиталом в десятки миллионов $ или большой ..., Стартапы это не всегда небольшиеТакже по теме: