По сообщению аналитической компании IDC, объем поставок планшетов в Россию в третьей четверти 2016 составил всего 1,3 миллиона, и это на 35 процентов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В денежном эквиваленте все еще печальнее — объем сократился почти на 40 процентов. На первом месте предсказуемо находится компания Lenovo, умеющая продавать качественную технику по адекватной цене. Samsung ухватила третье место, уступив серебро компании Irbis, а Apple даже не входит в пятерку лидеров, и всем понятно, по какой причине. Четвертое и пятое место отдано Prestigio и Digma соответственно.
Если рассматривать картину в целом, то снижение спроса на планшеты в России продолжается уже 11 кварталов подряд. На это влияет целый ряд факторов, помимо экономического кризиса в стране: в продаже появились доступные и гораздо более функциональные ноутбуки, плюс есть фаблеты — смартфоны с большими экранами, суть те же планшеты, только более компактные и с функцией телефона. Как отметили аналитики, лишь на планшеты с экранами от 11 до 14 дюймов спрос более-менее стабильный по причине удобства их использования при работе с документами.
