Когда у компании дела идут настолько хорошо, тебе кажется, что за закрытыми дверями творится что-то зловещее. Я пытался прорваться сквозь стену тумана, которым окутана история студии и то, откуда в ней взялось столько гениев (из-под земли? не с Земли? от Ктулху?), но решил пойти на попятную, чтобы остаться целым и невредимым. К тому же, кому-то надо кормить моих рыбок.
2012 год был ешё одним успешным периодом для разработчиков, ставших инноваторами. Они выпустили игры, пусть и не такие масштабные, как прошлогодний Portal 2. Они открыли студию в San Francisco, собрав под своим крылом выходцев из Popcap и бывших создателей Diablo III. Они продолжили развивать Steam, превратив его в нечто ещё более впечатляющее. Год за годом сервис использует всё больше пользователей, и если планы Valve по покорению вашей гостиной правдивы, они могут встрясти устоявшийся рынок с тремя игроками, чего не бывало со времён Sega.
Full size
Умные ходы
Увидеть полную картину
Неужели это и есть тот убийца консолей, о котором говорят много лет? Ну, может не совсем, но Valve действительно работает над решением над одной преувеличенной, но справедливой проблемы, которой консольщики любят попрекать ПК-игроков: “Да зато мы играем на огромных ТВ”. Теперь, с режимом Big Picture, ещё одним аргументом в пользу приставок стало меньше. Это, конечно, не SteamBox, слухи о котором ходили весь год, но если вы давний пользователь Steam, и у вас мощное железо - переход в гостиную стал немного проще. Вопрос “почему это заняло так долго” может остаться без ответа, но за игрой в Steam-игры на ТВ о нём можно быстро забыть.Работа над Global Offensive
Valve столь особенные, потому что не похожи ни на одну другую компанию, и при этом представляют собой всё то, чего вы ждёте от любой игровой студии. Должны ли игры быть открыты и модифицируемы? Да! Должны ли они создаваться вместе с игроками? Почему бы и нет! Global Offensive начался в качестве популярных модов для CS: Source, после чего в Valve начали активно сотрудничать с моддерами и прочими игроками, чтобы создать игру от игроков и для игроков, но под кураторством профессионалов.
Идиотские ходы
Самый очевидный
Борода Гейба. Нет, шучу, на самом деле Half-Life 3. Уже несмешно, да? На сегодняшний момент это не столько глупое, сколько злое решение. Я понимаю, что разработка игры может длиться долгое время, взять, к примеру, Half-Life 2. Но факт того, что компания раз за разом заявляла, что Episode 3 выйдет через “оправданный промежуток времени после Episode 2”, превратило просчёт в оглушительное фиаско. Для компании, которая известна своим лояльным отношением к фанатам, продолжительное радиомолчание по поводу самой ожидаемой ими игры выглядит странно. Это нечестно, глупо, и превращает любимую франшизу в повод для печали.А не пойти б вам на Greenlight?
Сам по себе Greenlight - хорошая идея. Не без недостатков, конечно, но всё же нельзя винить Valve за то, что студии вроде Headup Games накручивают голоса на Greenlight, давая за них бесплатные копии своих игр. И мне нравится, что входной порог для того, чтобы выставить проект на всеобщее рассмотрение составляет 100 долларов (которые уходят на благотворительность), что моментально отмело много “мусора” и троллинга. Но есть и момент, который не может не смущать - то, как Valve принуждает некоторых разработчиков, уже выпускавшихся на Steam, вроде Wadjet Eye, проходить через процедуру голосования на Greenlight наравне с инди и дебютантами. С учетом того, что этот процесс происходит весьма быстро, это не только неуважение к давним партнёрам, но и помеха менее известным проектам, куда более нуждающимся во внимании аудитории.
Ключевые релизы
Counter-Strike: Global Offensive - 21 августаSteam Greenlight - 30 августаBig Picture - 3 декабряDota 2 - Ну, она ещё не вышла официально... но мы все в неё играем
Ходы Valve в 2012 году
Когда у компании дела идут настолько хорошо, тебе кажется, что за закрытыми дверями творится что-то зловещее. Я пытался прорваться сквозь стену тумана, которым окутана история студии и то, оТакже по теме:
- Valve объяснила, почему так и не выпустила Half-Life 2: Episode Three — геймплей отменённой версии игры
- Спустя 20 лет в Half-Life 2 играет больше людей, чем за всю историю наблюдений Steam
- Nvidia показала новый геймплей Half-Life 2 RTX — версия легендарного шутера Valve с трассировкой пути получила страницу в Steam