В отличие от TypeScript в BuckleScript предоставляется полноценная система типов, без нагромождения кода аннотациями. Корректность использования типов проверяется на этапе компиляции, что гарантирует отсутствие ошибок типизации во время выполнения проекта. Информация о типах также позволяет задействовать в BuckleScript большое число оптимизаций, выполняемых на этапе компиляции, таких как свёртывание констант, удаление мёртвого кода (DCE) и оптимизация хвостовой рекурсии (TCO).
Из достоинств BuckleScript также отмечается возможность применения в проектах уже существующего языка OCaml, без необходимости изучения нового языка программирования. Написанный на OCaml код может применяться не только для преобразования в javascript, но и собираться в виде нативных исполняемых файлов или в форме самодостаточных unikernel, работающих поверх гипервизора. Применение интерфейса FFI (Foreign Function Interface) позволяет моделировать в программах на OCaml родную систему объектов javascript и использовать в проектах существующие библиотеки javascript. Компилируемые модули OCaml отражаются в модули javascript.
Для управления генерацией кода можно применять специальные атрибуты OCaml. Обеспечивается достаточно высокая скорость компиляции, например, по сравнению с TypeScript проект собирается как минимум в десять раз быстрее. Компилятор может быть собран в виде нативного исполняемого файла или в представлении на javascript, при этом вариант на javascript также обладает отличной производительностью и позволяет на лету компилировать проекты, практически в режиме реального времени.
