Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Смена правительства

Интересно было бы узнать, как эти товарищи конкретно представляют себе подчинение многомиллионной армии государственных служащих монополиям и зачем монополиям подчинять себе состоящих на слу

Интересно было бы узнать, как эти товарищи конкретно представляют себе подчинение многомиллионной армии государственных служащих монополиям и зачем монополиям подчинять себе состоящих на службе у государства машинисток, стенографисток, почтальонов и т. д.


Отношения между монополистическим капиталом и государством осложняются парламентарной формой правления, существующей в странах монополистического капитализма (при фашистской форме диктатуры буржуазии это обстоятельство отпадает). Государственный аппарат в узком смысле слова, т. е. совокупность чиновничества, аппарата подавления и т. д., является неизменным фактором. В то же время руководящая верхушка государственного аппарата, правительство, как и состав законодательных органов власти, периодически меняются в соответствии с результатами парламентских выборов. Изменение большинства в парламенте и смена правительства, конечно, не означают существенного изменения отношений между монополистическим капиталам и государством даже в том случае, когда правительство формирует лейбористская партия или, как в Швеции, социал-демократическая.


Но это не означает, что парламентарная система, стремление партий получить большинство на выборах не имеют никакого значения. Если бы все зависело только от воли монополий, то, например, в Англии всегда было бы консервативное правительство. Но так бывает не всегда. В чем же причина этого?


Рабочие, служащие и чиновники составляют подавляющее большинство населения и избирателей. Буржуазные партии и правительства вынуждены считаться с этим фактором, отрицая, маскируя и приукрашивая господство монополистического капитала. В отдельных случаях это приводит к некоторому изменению правительственной политики.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.