Падение продукции с 1941 до 1943 года составляет приблизительно одну треть.
б) Был организован сбор и вторичное использование старого металла.
в) Потребление дефицитных цветных металлов было сокращено путём применения технических усовершенствований. Так, например, применение электролиза сильно уменьшило количество олова, потребное для лужения металлических поверхностей. Количество олова, содержащегося в лигатурах, предназначенных для шарикоподшипников, было сведено менее чем к 5 процентам и т. д.
г) Взамен дефицитных цветных металлов широко применялись добываемые внутри страны металлы, а частью и
материалы неметаллического происхождения. В этом заключался решающий метод преодоления недостатка в материалах. Мы можем здесь привести некоторые примеры.
Вместо олова в США, а также и в Германии в подшипниках использовались серебро, кадмий и пластмассы. Вместо лужения металлов для предохранения от коррозии применялось покрытие лаком. Вместо металлической посуды, требующей лужения, вошла в обиход посуда из алюминия и пластмасс.
Вместо меди, никеля, марганца и хрома в сплавы добавлялись другие металлы — цинк, серебро, кадмий, кобальт и другие в самых различных комбинациях.
Крупное экономическое значение во время войны приобрело получение синтетического бензина путём гидрогенизации угля. Центром этой отрасли промышленности была Германия.
Добыча искусственного бензина была развита в Германии в предвидении войны и блокады ещё до начала войны. В 1928 году был построен опытный завод, но только после прихода к власти правительства Гитлера и ассигнования крупных субвенций немецкие капиталисты серьёзно приступили к строительству заводов. Было создано много заводов, но их производственная мощность использовалась только частично, так как производство искусственного бензина значительно дороже производства бензина, получаемого из импортируемой сырой нефти.