Точно так же с очень большими трудностями было связано включение в «плановую» организацию военного хозяйства мелких ремесленных предприятий: оно было осуществлено путём превращения ремесленников в зависимых, работающих для крупных фирм поставщиков отдельных деталей или же путём их экономического уничтожения вообще (особенно в Германии).
Из того факта, что плановое регулирование в капиталистических странах носило чрезвычайный характер и предусматривалось только на время войны, следует, что к началу войны эти страны не обладали готовой организацией для планирования военного хозяйства. (Лишь Германия ещё до возникновения войны заложила фундамент своей военно-хозяйственной организации.) Необходимые органы приходилось создавать в течение самой войны, от случая к случаю, по мере того, как выявлялась угроза недостатка отдельных, необходимых для удовлетворения потребностей армии факторов. Функции этих органов переплетались между собой: приходилось создавать всё новые и новые вышестоящие организации для координирования их деятельности и улаживания возникавших между ними конфликтов в вопросе о компетенции. Но и у этих вышестоящих организаций их функции часто переплетались, и вместо правильно построенной системы получалась сущая неразбериха.
В качестве примера может служить хвалёная страна «образцовой» организации — Германия.
«Регулирование» германского хозяйства в целях переключения его на военные рельсы началось вскоре после прихода Гитлера к власти. В 1934 году регулирование было поручено министерству хозяйства во главе с Функом.