Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Стратегия Microsoft на рынке мобильных технологий верна

Выход Windows 8, который многие посчитали провальным, ознаменовал начало похорон Microsoft, которые организовали некоторые блоггеры на своих сайтах. Подобные заявления свидетельствуют о том,
Выход Windows 8, который многие посчитали провальным, ознаменовал начало "похорон" Microsoft, которые организовали некоторые блоггеры на своих сайтах. Подобные заявления свидетельствуют о том, что они забыли насколько диверсифицированы продукты корпорации. Вместо того, чтобы сосредоточиться на делах компании в целом, лучшее заострить свое внимание на той области, которая не получает достаточного внимания: мобильная отрасль.

Стратегия Microsoft такова: перевести 1.3 миллиарда пользователей Windows на принципиально новую мобильную платформу, которая все еще зовется Windows и соединяет традиционный интерфейс (рабочий стол) с мобильным будущим (Metro), и попутно наблюдать за следующим миллиардом пользователей.

Теперь можно поговорить о специфике стратегии. Некоторые до сих пор ругают корпорацию за отказ от кнопки Start, в то время как другие обсуждают смешение Metro и настольного интерфейса (что действительно вышло неловко): правильно ли была подана комбинация интерфейсов? Несмотря на подобные бурные обсуждения, стратегия корпорация кажется здравой. Почему? Давайте послушаем то, что говорят критики Microsoft по такому поводу.

Джон Мартелларо (John Martellaro) из Mac Observer продвигает точку зрения Ворнера Крокера (Warner Crocker) о том, что маркетинг Microsoft не имеет здравого смысла - компания говорит о USB-портах и x86-приложениях, тогда как мир мобильных устройств двигается (уже продвинулся) за пределы подобных мыслей. Мы не говорим о лошадях против автомобилей, но мы чертовски близки к этому." Да, по мнению Мартелларо, Windows - это всего лишь лошадь (даже хуже чем "грузовик" в представлении Стива Джобса), в то время как iPad и iPhone - автомобили. Другими словами, Windows слишком старомодна.

"Проблема в том, что Windows 8 приходится совмещать обязанность настольной и мобильной ОС для того, чтобы сохранить совместимость со старыми приложениями и Microsoft Office. Хм, действительно лошадь" = подводит итог Мартелларо.


Если посмотреть, то стратегия Microsoft действительно имеет смысл, потому что у компании сохранилось наследие Windows и Office, коими пользуются более миллиарда пользователей. Таким образом, Windows 8 - одно из величайших достижений Microsoft в технической области, которое можно сравнить по значимости с портированием Apple MacOS X на платформу Intel. И когда Microsoft перейдет от комбинации "настольные приложения + Metro" к просто "Metro", тогда и нужно вспомнить, что причина этому лежит в том, что маркетинг Microsoft в первую очередь был сфокусирован на USB-портах и x86-приложениях. На самом деле, именно они волнуют пользователей больше всего.

В то же время давайте не будем забывать, что Apple со своим iPad тоже начинала не с нуля. Базу, которая уже была популярной, планшет приобрел от iPhone, пусть и использовав ее в новом направлении. Эффект от этого был примерно такой же, как и в случае с Microsoft: большую часть смысла принесла база уже имеющихся пользователей и приложений.

И кстати, Apple тоже не такая уж успешная компания, когда дело доходит до того, чтобы начать с нуля, когда нужно перенести пользовательскую базу в миллиард пользователей на нечто новое. После навязывания действительно ужасного обновления iTunes для Windows и Mac, Apple все-таки (между прочим, запоздало) выпустила iTunes 11. Это первая нелошадинная версия iTunes: простая, удобная в использовании и избавленная от ненужных функций. Так что, пока вы потираете руки, рассказывая миру о так называемых провалах Microsoft и победах Apple, вспомните, сколько времени потребовалось Apple, чтобы сделать iTunes менее громоздкой и удобной.

В после время в лагере Microsoft много споров и негатива в отношении стратегии и продуктов, но большая часть из них напрасна. Ни одна из описываемых проблем не является нерешаемой.

Также по теме:
Каталог лучших, бесплатных программ.