Из этой теории выводится необходимость примирения классов и даже отрицание эксплуатации, поскольку директора объявляются «классом», который заботится об устранении кризисов и безработицы, об «общественном благе» и сочетании интересов производства с интересами простых людей.
Доказательством тому, что сейчас наступило господство нового класса, а старый капиталистический класс самоустранился от власти, ушёл на покой, объявляются акционерные общества на том основании, что основная масса акционеров довольствуется получением дивидендов по акциям и никакого отношения к производству не имеет. Капиталисты старого типа, согласно утверждению сторонников «директорского общества», сохраняются лишь в лице средних и мелких предпринимателей, так как они одновременно являются собственниками и руководителями своих предприятий. В акционерных же обществах, в которых собственность является «анонимной» и владелец акций может продать свои акции другому лицу, капиталисты перестают оказывать какое бы то ни было влияние на производство, а вместе с тем и на государственную власть.
Сторонники «директорского общества» прежде всего подменяют одно другим, объявляя мелких и средних капиталистов, как и мелких и средних акционеров, единственными представителями класса капиталистов и воплощением буржуазной собственности. В то же время крупных капиталистов, которые на деле контролируют капитал акционерных обществ, они объявляют представителями некапиталистического класса.
Эти рассуждения о самоустранении капиталистов от руководства хозяйством подменяют реальные отношения капиталистической действительности измышлениями. В самом деле, в буржуазном обществе собственность на средства производства находится в руках капиталистов, эксплуатирующих наёмных рабочих.