Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Проповедники «американской исключительности»

Проповедники «американской исключительности» не прочь объяснить, как увидим ниже, «народный» характер американского капитализма именно властью нового «класса управляющих».

Проповедники «американской исключительности» не прочь объяснить, как увидим ниже, «народный» характер американского капитализма именно властью нового «класса управляющих».

Но, как известно, поклонники «американского образа жизни» имеются не только среди американских буржуазных экономистов. Они часто встречаются и среди их собратьев в западноевропейских странах.

В последние годы теория «управленческого строя» распространилась среди буржуазных экономистов и в Западной Европе. И здесь она стала обоснованием теории «нового строя». И здесь она объявляется «доказательством» того, будто сейчас господствует «новый» капитализм совершенно изменившейся природой и сущностью. Некоторые же объявляют, что капитализм незаметно исчезает, заменяясь совершенно новым, некапиталистическим «управленческим (директорским) строем».

Теория «нового», «управленческого строя», вообще говоря, возникла ещё задолго до второй мировой войны. Уже вскоре после окончания первой мировой войны с обоснованием теории о возможности перехода от капитализма к обществу, управляемому кастой инженеров, техников и администраторов, выступил американский экономист Вэблен. В своей книге «Инженеры и система цен», вышедшей в 1921 г., Вэблен выдвинул предложение организовать «Совет техников», который должен взять в свои руки руководство производством и освободить промышленность от власти капиталистов под угрозой остановить производство. В другой книге, вышедшей в 1923 г., он доказывал, что собственник самоустраняется в ходе развития современного капитализма от руководства производством и становится излишним. С подобной же теорией выступил во Франции после первой мировой войны буржуазный экономист Жюль Бенда.


Также по теме:
Наука – это особый вид деятельности человека, которая имеет своей целью познание окружающей действительности для использования его результатов в совершенствовании материальной и духовной жизни.