Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Построения корпоративного веб-сайта на заказ: от проектирования до тестирования

дизайн-студия N1
🕛 29.01.2007, 11:38

Корпоративное представительство в сети или проще говоря сайт фирмы начинается с выяснения целей и задач. Их знание помомает студии веб-дизайна и клиенту найти оптимальное решение поставленных задач. Главная задача студии - осуществить создание сайта, который объединял бы современный дизайн, удобство в использовании и работал одинаково хорошо на любом, даже на самом древнем компьютере. При этом полностью соответствовал целым клиента.

Этап 1. Формирование ТЗ, проектирование

Отправной точкой в работе по изготовлению веб-сайта можно считать разработку основной идеи, вокруг которой строятся и дизайн, и программирование. Как мы уже замечали, сайт, прежде всего, должен будет уникален в своем роде. Он должен быть запоминаемым и хорошо работать на нужды популяризации бренда (если таковой имеется, конечно (-;). Пожелания клиента плюс идеи студии создадут концепт, или сценарий сайта, который состоит из технического задания (ТЗ) и структуры сайта. К ним должен прилагаться план ведения работ. Надо заметить, чем точнее и детальнее будет ТЗ, тем меньше потом будет дополнительных работ (и затрат на них!) и разочарований.

Этап 2. Разработка дизайна сайта

Это практическая часть работы над заказом. На этом этапе осуществляется разработка всей визуальной составляющей хорошего сайта он оформляется таким образом, чтобы элегантный/агрессивный/нейтральный вид (зависит от целей и фирменного стиля фирмы)сочетался с эргономичностью.

Изготовление дизайна веб-сайта требует от специалистов особых навыков и знаний, отличных от знаний техник графического дизайна или тем более простого владения "пресловутым фотошопом". Задача дизайнеров разработать такой дизайн Интернет-представительства, который создавал бы общий стиль композиции, гармонично связывая отдельные компоненты между собой.

Дизайнеры должны заботятся и о том, чтобы интерфейс был интуитивно понятен, а нужная инфа доступна пользователям без лишних поисков. Известно, что ее обилие может заставить посетителя покинуть сайт по причине раздражающе длительного времени загрузки нужных разделов ("тормоза", говоря народным языком).

Этап 3. Подготовка и оптимизация контента

Главная ценность большинства сайтов состоит в информационном наполнении. Пользователи путешествуют по сети, в первую очередь, с целью нахождения полезной им информации. Эффектный дизайн, навигация сайта, интерактивные элементы призваны лишь облегчать работу с ней.

Оптимизация материалов при разработке сайта заключается в подготовке текстов, предоставленных заказчиком, корректировке возможных стилистических, орфографических ошибок. При необходимости специалисты студии посодействуют с наполнением, поиском информации для сайта, с разработкой текстов статей. Часто задержка происходит по причине медленной подачи материалов клиентом.

Хорошая студия может помочь с созданием логотипа или знака, с созданием качественных фото- и других материалов, иллюстраций и т.д.

Этап 4. Программирование и HTML-верстка дизайна

Здесь происходит монтаж корпоративного сайта. Программисты объединяют воедино дизайн, применяя современные технологии (ActiveX, Active Server Pages, Parser) и языки программирования (C++, Java, Visual Basic, Perl). При необходимости они делают возможным доступ к БД, защиту от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, наполняют сайт интерактивными сервисами, сделав его динамичным, размещают систему управления сайтом. Такая система есть у всех хороших студий, либо собственной разработки, либо готовая CMS.

Хорошие студии не занимается изготовлением скучных статичных HTML сайтов и владеют большой базой готовых программных модулей, представляющих собой полностью управляемые клиент-серверные предложения. Для клиента это означает существенную экономию средств - отпадает необходимость создания сайта <с нуля>, а также ускорение работы над ним. Все модули очень легко администрируются и объединены в единую систему управления сайтом. Клиент не обязан обладать специальными навыками, достаточно уметь работать в Интернете и простом текстовом редакторе типа MS Word. Система управления сайтом позволяет, например, менять всю текстовую и большинство графической информации на сайте, работать с собственным электронным магазином, проводить опросы и голосования, редактировать гостевую книгу, подгружать документы для закачки, гибко управлять подпиской, вести базу полезных советов, пополнять собственную баннерную систему и многое другое. Вот некоторые из полезных программных модулей и решений, которые студии используют в работе: Витрина товаров; Управление потоком новостей; Визуальный контент-редактор; Электронный буклет; Версия для печати; Менеджер закачки; Авторизация пользователя; Менеджер подписки; Гостевая книга; Конференция; Чат; Голосование; Анкетирование; Рекламный блок; <Совет дня>; Ротатор текстов; Динамическая карта сайта; Поиск и др.

Этап 5. Тестирование

На этом, заключительном этапе работ, программисты совместно с дизайнерами проверяют сайт в работе ("гоняют"): от соответствия стандартам экранной типографики, правильности ссылок, работоспособности сервера в различных условиях до проверок защищенности.

После этой предварительной отладки он отдается <на откуп> внештатным бета-тестерам (не принимавших прямого участия в создании сайта), работающим на самых разных компьютерах, разных Интернет-каналах, с разным программным обеспечением. Несколько дней эта команда вносит необходимые корректировки, доводя сайт до совершенства. Клиентам не стоит беспокоиться за то, что какие-то задумки не успели реализоваться или что-то нужно дополнить. Хорошие студии обеспечивают все работы по разработке сайта:

  • определенным сроком бесплатной поддержки;
  • подробной документацией по системе управления сайтом (CMS);
  • бесплатными консультациями;
  • предложениями по развитию ресурса;
  • гарантией.

После того, как сайт готов его нужно разместить. Здесь могут помочь хостинговые компании (выбирать желательно крупного поставщика услуг) или сисадмин компании. Также нужно будет определиться с доменным именем, попутно проверяя свободны ли выбранные варианты.

Обзор подготовлен дизайн-студией N1

Московская дизайн-студия N1 с 1998 года занимается изготовлением сайтов и интернет-маркетингом, различными видами графического дизайна: разработкой логотипов и знаков, дизайном рекламы, фирменными стилями. Студия обеспечивает клиентов всем необходимым, вплоть до фотосъемки или печати готовых макетов.

Среди клиентов N1 "Северсталь-ресурс", "Индустрия рекламы", "Клуб Европа", "Базовый элемент", "Гранд", "Три кита", HP, Comstar, "Мегафон", "Мастердент" и другие компании.

На начало 2007 года, в активе дизайн-студии N1 было более 500 работ, среди которых более 45 сайтов, 80 логотипов, 30 бренд-буков.

Интернет и сети   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉