Статьи и документация


29.12.2008, 16:53. Звуковая карта имеет набор разъемов для подключения внешних аудиосигналов, аналоговых и цифровых, а также интерфейс MIDI для связи с электронными музыкальными инструментами. Аудиоданные в цифровом виде могут передаваться также и по универсальным шинам USB и Fire Wire


29.12.2008, 16:52. В традиционной технике цветного телевизионного вещания видеосигнал непосредственно несет информацию о мгновенном значении яркости (в нем присутствуют и синхроимпульсы отрицательной полярности), а цветовая информация передается в модулированном виде на дополнительных частотах.


29.12.2008, 16:51. Для расширения возможностей дисплейного адаптера, главным образом, в сторону обработки видеоизображений, многие графические адаптеры имеют внутренний интерфейс для передачи пиксельной информации синхронно с регенерацией экрана.


29.12.2008, 16:49. Повсеместный переход на цифровые технологии коснулся и видеомониторов.


29.12.2008, 16:48. Интерфейс RGB Analog с аналоговой передачей сигналов яркости базисных цветов позволяет передавать формально неограниченное число оттенков.


29.12.2008, 16:46. Дискретный интерфейс с уровнями ТТЛ - RGB TTL применялся в мониторах для графических адаптеров MDA, HGC (Hercules), CGA и EGA.


29.12.2008, 16:45. Для подключения дисплея (монитора) к графическому адаптеру компьютера используются специализированные/интерфейсы, по которым передается информация о мгновенном значении яркости базисных цветов (RGB) и сигналы строчной и кадровой синхронизации. Способ передачи уже прошел первый виток спирали развития: от дискретного интерфейса первых адаптеров (MDA, CGA, EGA) через аналоговый интерфейс VGA снова возвращаются к цифровому способу (DVI, P&D, DFP). Интерфейсы мониторов в большинстве своем стандартизованы организацией VESA (www.vesa.org).
Видеоинтерфейсы используются для вывода информации на обычные телеприемники и телевизионные мониторы, а также ввода видеоданных в компьютер. Видеоданные в цифровом виде могут передаваться и приниматься по шине Fire Wire, а также по USB версии 2.0.
Многие графические адаптеры имеют внутренний разъем VFC или VAFC - это параллельная шина для обмена пиксельной информацией с дополнительными картами видеообработки.
К системе (процессору и памяти) графический адаптер подключается через какую-либо шину расширения (AGP, PCI, ISA).


29.12.2008, 16:43. Вывод на принтер через порт LPT в стандартном режиме (SPP) по интерфейсу Centronics имеет поддержку на уровне BIOS. Поддержка всех других режимов работы порта (Fast Centronics, ECP) осуществляется только дополнительными драйверами или средствами ОС. Сервисы BIOS Int 17h обеспечивают инициализацию, вывод байта данных и опрос состояния принтера. Перехват прерывания Int 17h является удобным способом внедрения собственных драйверов принтера. Потребность в них может возникать при подключении к порту принтера с интерфейсом ИPNP или необходимости перекодировки символов.
Печать содержимого экрана (Print Screen) поддерживается прерыванием BIOS Int 0 5 h. Обработчик этого прерывания посимвольно выводит содержимое видеопамяти (в текстовом режиме) на порт LPT1. Обработчик пользуется ячейкой 0050:0000 для отражения своего текущего состояния: 00 - неактивен, 01 - выполняется печать, FF - во время последнего вызова произошла ошибка ввода-вывода. Прерывание Int 05h вызывается обработчиком аппаратного прерывания от клавиатуры (Int 09h), когда обнаруживается нажатие клавиши PrintScreen (PrtSc).


29.12.2008, 16:43. Из последовательных интерфейсов в принтерах чаще всего используется RS-232C для подключения к СОМ-порту.


29.12.2008, 16:41. Параллельный интерфейс Centronics ориентирован на передачу потока байт данных к принтеру и прием сигналов состояния принтера.


29.12.2008, 16:40. Современные принтеры, печатающие графические изображения (в том числе и текст в графическом режиме) с высоким разрешением, требуют высокоскоростной передачи данных по внешнему интерфейсу.


29.12.2008, 16:39. Bus Mouse (шинная мышь) - вариант, применявшийся в первых мышах. Здесь мышь содержит только датчики и кнопки, а обработка их сигналов производится на специализированной плате адаптера (обычно ISA). Кабель 9-проводный, разъем специальный (рис. 8.4), хотя на первый взгляд и напоминающий разъем PS/2-Mouse. Главный недостаток такой системы заключается в том, что адаптер занимает слот системной шины, адреса ввода-вывода и линию запроса прерывания. Иногда встречались мультипортовые карты ISA (COM-, LPT- и GAME-nop-ты), на которых установлен и адаптер Bus Mouse. Поскольку компания Microsoft одна из первых выпустила такую мышь, снабдив ее своим логотипом, с понятием Bus Mouse иногда отождествляют и MS-Mouse, хотя последние могут иметь любой из трех видов интерфейсов.


29.12.2008, 16:38. PS/2-Mouse - мышь, появившаяся с компьютерами PS/2.


29.12.2008, 16:37. Serial Mouse - мышь с последовательным интерфейсом, подключаемая через 9- или 25-контактный разъем СОМ-порта


29.12.2008, 16:35. Мышь является устройством, предназначенным для ввода координат и подачи команд.


29.12.2008, 16:33. Клавиатура имеет системную поддержку на уровне BIOS


29.12.2008, 16:31. Программируемый микроконтроллер клавиатуры 18042, КВС (keyboard controller)


29.12.2008, 16:29. Для подключения клавиатуры предназначен последовательный синхронный двунаправленный интерфейс, состоящий из двух обязательных сигналов KB-Data и KB-Clock.


29.12.2008, 15:50. Традиционная клавиатура PC представляет собой унифицированное устройство ввода со стандартным разъемом и последовательным интерфейсом связи с системной платой. В настоящее время используются так называемые расширенные (enhanced) клавиатуры ATилн PS/2, имеющие более 100 клавиш. Они вытеснили первые 84-клавишные клавиатуры AT и тем более клавиатуры XT. По электрическому интерфейсу клавиатуры XT и AT совпадают, за исключением того, что двунаправленный интерфейс позволяет клавиатуре AT принимать команды от системной платы. Однако по логическому интерфейсу они несовместимы (клавиатура AT иногда имеет переключатель режима XT/AT). Клавиатура PS/2 отличается от AT только исполнением разъема, при необходимости можно использовать переходник.
Клавиатуры имеют внутренний микроконтроллер, способный определить факты нажатия и отпускания клавиш, при этом можно нажимать очередную клавишу, даже удерживая несколько ранее нажатых. При нажатии клавиши клавиатура передает идентифицирующий ее скан-код. При удержании клавиши в нажатом положении через некоторое время клавиатура начинает автоповтор передачи скан-кода нажатия этой клавиши. Задержка автоповтора (typematic delay) и скорость автоповтора (typematic rate) для клавиатур AT программируются. Расширенная клавиатура позволяет выбирать 1 из 3 наборов скан-кодов.
С распространением шины USB появились клавиатуры и с этим интерфейсом; они имеют и встроенный хаб, например для подключения мыши USB. Клавиатура USB питается от шины. Для клавиатуры USB требуется специальная поддержка со стороны BIOS; она имеется в современных системных платах.


29.12.2008, 15:46. Для микросхем энергонезависимой памяти малого объема, от которых не требуется высокой производительности обмена данными, часто применяют последовательные интерфейсы.


29.12.2008, 15:44. Электрически стираемая (и перезаписываемая) память EEPROM, или E2PROM (Elecrical Erasable PROM), отличается простотой выполнения записи. В простейшем (для пользователя) случае программирование сводится к записи байта по требуемому адресу, после чего некоторое время микросхема не способна выполнять операции чтения/записи и по другим адресам, вплоть до окончания выполнения внутренней операции программирования (со встроенным стиранием).


29.12.2008, 15:14. Масочные постоянные запоминающие устройства - ПЗУ или ROM - имеют самое высокое быстродействие (время доступа 30-70 не). Эти микросхемы в PC широкого применения не получили ввиду сложности модификации содержимого (только путем изготовления новых микросхем); они иногда применялись в качестве знакогенераторов в некоторых моделях графических адаптеров CGA, MDA, HGC.


29.12.2008, 15:10. Обобщенное понятие энергонезависимой памяти (NV Storage) означает любое устройство, хранящее записанные данные даже при отсутствии питающего напряжения (в отличие от статической и динамической полупроводниковой памяти).


29.12.2008, 15:05. Статическая память - SRAM (Static Random Access Memory), как и следует из ее названия, способна хранить информацию в статическом режиме - то есть сколь угодно долго при отсутствии обращений (но при наличии питающего напряжения).


29.12.2008, 15:04. Динамическая память чаще всего применяется в виде модулей с разрядностью 1, 2,4 или 8 байт, которые могут устанавливаться пользователем без каких-либо приспособлений. Модули стандартизованы, поэтому обеспечивается взаимная совместимость.


29.12.2008, 14:59. Идея архитектуры памяти с виртуальными каналами (VirtualChannel Memory Architecture, не путать с виртуальной памятью!) заключается в помещении между массивом запоминающих ячеек и внешним интерфейсом микросхемы памяти набора канальных буферов.


29.12.2008, 14:58. Память RDRAM (Rambus DRAM) имеет синхронный интерфейс, существенным образом отличающийся от вышеописанного.


29.12.2008, 14:56. Микросхемы синхронной динамической памяти SDRAM (Synchronous DRAM) представляет собой конвейеризированные устройства.


29.12.2008, 14:51. Режим FPM поддерживает и самая обычная асинхронная память, называемая стандартной (Std).


29.12.2008, 14:32. Динамическая память - D&4M(Dynamic RAM) - получила свое название от принципа действия ее запоминающих ячеек, которые выполнены в виде конденсаторов, образованных элементами полупроводниковых микросхем.

Сводка событий

08:12 Xiaomi решилась на выпуск ARM-ноутбука с Windows 10


08:12 Samsung создает собственную умную колонку


08:12 ASUS показала профессиональный монитор ProArt PA27AC


08:12 ASUS обновила ноутбук VivoBook 14


08:12 Турецкие СМИ сообщили, что глава ИГ находится на одной из военных баз США в Сирии


Компьютерные статьи и документация на тему информационных технологий, обзоры железа и софта, безопасности и Интернет-технологий.