Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Межзвёздный астероид Оумуамуа меньше, чем предполагалось, но обладает гораздо большей отражательной способностью, чем любая другая комета в Солнечной системе

Учёные начинают понемногу приоткрывать тайну первого межзвёздного объекта в Солнечной системе, известного как Оумуамуа (‘Oumuamua). Недавнее исследование, опубликованное в журнале Astronomical Journal, показало, что астероид на самом деле не такой большой, каким его представляли изначально.Оумуамуа впервые был обнаружен телескопом Pan-STARRS в октябре 2017 года, когда астероид был на расстоянии 30 млн км от Земли. Последующие подробные наблюдения с помощью нескольких наземных обсерваторий, а также космического телескопа «Хаббл» показали, что от поверхности объекта отражается солнечный свет. Учёные пришли к выводу, что Оумуамуа имеет сильно вытянутую форму, а его длина – где-то 800 метров. Однако исследователям важнее было получить данные телескопа «Спитцер», который отслеживает астероиды и кометы с использованием излучаемой объектом инфракрасной энергии или тепла, что может дать более конкретную информацию о его размере.Тот факт, что Оумуамуа оказался слишком тусклым для «Спитцера», говорит о его малой площади. В конце концов, учёные пришли к трём вариантам диаметра астероида – 400, 140 и 100 метров.Новое исследование также предполагает, что Оумуамуа является в 10 раз более отражающим космическим объектом, чем любая другая комета в нашей Солнечной системе. Такую способность учёные называют альбедо. Альбедо кометы может меняться на протяжении всей её «жизни». Оумуамуа путешествовал в межзвездном пространстве в течение миллионов лет вдали от звёзд, которые могли бы оказать на него влияние. Возможно, он потерял какую-то часть своей поверхности, когда проходил мимо Солнца за несколько недель до своего обнаружения. Такое сближение могло привести к нагреванию астероида, что в свою очередь обнажило светоотражающий слой льда и снега. Это явление также наблюдается в кометах Солнечной системы. Но это всё в большей степени догадки. Проблема в том, что Оумуамуа сейчас находится слишком далеко от нас, и более детально изучить его уже не получится.Источник: NASA