Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Ученые из Гарвардского университета сделали роборуку, способную деликатно ловить морских существ, не причиняя им вреда

Некоторые морские обитатели, такие как медузы и их разновидности, имеют простые, но в то же время нежные тела, и малейшее движение может их поранить. Поэтому для исследователей достать из воды медузу, не повредив её, иногда бывает непростой задачей. Для этих целей учёные из биологического института Wyss, входящего в структуру Гарвардского университета, создали роботизированную руку.Устройство состоит из пяти напечатанных на 3D-принтере полимерных «лепестков», соединённых вместе с помощью ряда соединений. Двигатель заставляет весь механизм вращаться и складываться в шар, словно оригами. Далее роботизированная рука крепится к дистанционно управляемому подводному аппарату или другому типу устройству. Более подробно о проекте учёные рассказали в журнале Science Robotics.