Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Использование групповых политик для управления компьютерами

🕛 21.01.2009, 20:38
Использование централизованного инструмента для управления программным обеспечением клиентов дает существенную выгоду для организации. Однако с управлением компьютерами клиентов связано много хлопот, включающих защиту настольных компьютеров, управление профилями пользователей и данными, блокировку пользовательских рабочих столов для уменьшения количества изменений, которые могут делать пользователи на своих компьютерах. В этой главе объясняется, как использовать групповые политики для управления компонентами рабочих столов компьютеров клиентов.

В больших организациях администрирование компьютеров клиентов - это одна из самых серьезных задач в управлении. Установка и развертывание компьютеров требуют больших усилий, но и управление рабочими станциями после развертывания является не менее трудоемкой задачей. В крупных компаниях имеется целый сервисный отдел, посвященный решению проблем, с которыми сталкиваются пользователи. Часто этот отдел подкрепляется группой поддержки рабочих станций, которая может посещать компьютеры клиентов, если проблему нельзя решить по телефону.

Звонок в сервисный отдел обычно связан с тем, что пользователь сделал что-то такое, что вызвало проблемы. Пользователь может изменить установки системы так, что больше не сможет соединяться с сетью. Другие звонки связаны с конфигурированием рабочих станций, например, параметры настройки были неправильно заданы при установке рабочей станции или приложения и после инсталляции должны быть изменены. Групповые политики могут использоваться для уменьшения количества таких звонков, позволяя централизовано управлять компьютерами вашей компании. Вы можете использовать групповые политики, чтобы запретить пользователям изменения на своих рабочих станциях, наруша
ющие правильное функционирование. Можно также использовать групповые политики для централизованного конфигурирования многих параметров настройки рабочих станций вашей компании.

Практический опыт. Индивидуальные предпочтения против централизованного управления компьютерными рабочими столами

В большинстве случаев управление рабочими столами пользователей требует равновесия между централизованным управлением компьютерами и удовлетворением потребностей пользователей, которые хотят иметь полный контроль над своими рабочими столами. Если реализовать все опции управления, обсуждаемые в этой главе, можно полностью блокировать пользовательские рабочие столы, чтобы пользователи гарантировано не смогли сделать никаких неправомочных изменений. Многие администраторы думают, что предоставление пользователям возможности изменять параметры настройки означает только то, что они сконфигурируют что-либо неправильно, и это приведет к увеличению объема работы для администратора. Многие пользователи, с другой стороны, во всех попытках управления их рабочими столами видят вторжение в их личное пространство. С точки зрения пользователя рабочая станция является частью индивидуальной рабочей среды, и любые попытки управления этой рабочей средой вызывают решительное сопротивление.

Решение о правильном балансе между централизованным управлением рабочими столами и контролем их со стороны конечного пользователя в разных компаниях различно. Некоторые компании уже имеют опыт использования системной политики в Microsoft Windows NT 4 или групповых политик в Active Directory Microsoft Windows 2000, и их конечные пользователи уже приучены к некоторому уровню блокирования рабочего стола. В таких компаниях можно вводить новые ограничения без особого беспокойства. Однако во многих компаниях раньше не существовало никаких ограничений, поэтому первая же попытка реализовать ограничение вызовет активное сопротивление.

Для большинства компаний наилучшим подходом к управлению рабочими столами является медленный старт и создание благоприятного первого впечатления. Это означает, что вы используете групповые политики для решения проблем, раздражающих конечных пользователей. Если вы покажете конечным пользователям, что управление рабочими столами фактически сделает их работу более легкой, они более охотно согласятся на дополнительное управление. С другой стороны, если первые результаты вызовут сотни звонков в сервисный отдел, то вы лишитесь поддержки для реализации любого управления рабочими столами. Другим важным компонентом для успешной реализации групповых политик является помощь со стороны управленческого аппарата. В боль
шинстве компаний дирекция идет навстречу всему, что уменьшает стоимость управления рабочими станциями. Если вы сумеете доказать, что уменьшение стоимости работ является конечным результатом вашей реализации управления рабочими столами, то вы наверняка получите поддержку дирекции в улаживании жалоб, поступающих от конечных пользователей, не желающих, чтобы их рабочими столами управляли.

Active Directory Windows 2003   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉