Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Мобильные телефоны "набивают" себе цену

🕛 15.11.2006, 13:01
Рынок мобильных телефонов в России в III квартале 2006 г. составил 7,24 млн. штук. Наибольшее количество проданных телефонов приходится на высокий ценовой сегмент - от 200$, - сообщается в аналитическом отчете IDC Russian Quarterly Mobile Phone Tracker. Аналитики и игроки меж тем продолжают твердить о продолжающейся стагнации рынка мобильных телефонов и пророчат уход из России нескольких телефонных марок.
"Мы считаем, что в третьем квартале 2006 г. в России было продано 7,07 млн телефонов, - соглашается с выводами IDC вице-президент по маркетингу крупнейшего российского ритейлера - компании "Евросеть" - Владимир Богданов. - За 9 месяцев текущего года эта цифра составила 20,58 млн. штук".
"Количество используемых сим-карт достигло 146,9 млн. штук и превысило численность населения страны. Следует учитывать, однако, что реально используемых подключений существенно меньше, чем сим-карт, а официальные данные о численности населения, по разным оценкам, могут быть на 10-12 миллионов ниже реальных показателей (за счет нелегальных иммигрантов)", - говорят в IDC.
Расстановка сил поставщиков в III квартале не претерпела существенных изменений, - считают в IDC: Nokia, незначительно увеличив свою долю, по-прежнему возглавляет
пятерку лидеров, за ней следует Samsung, которому также удалось несколько улучшить свои позиции. Motorola и BenQ-Siemens, находящиеся, соответственно, на третьем и четвертом местах немного отступили. Sony Ericsson, замыкающая пятерку лидеров, укрепила наметившуюся ранее тенденцию и существенно увеличила свою долю рынка. Суммарно лидеры обеспечили 89,5% поставок мобильных телефонов в III квартале 2006 г., что несколько превышает показатели предыдущего квартала.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин с оценками IDC не согласен. Он ставит на первое место компанию Samsung с 27% российского рынка. Nokia , по данным Mobile Research Group, занимает сейчас лишь 25% рынка. "Motorola контролирует 19% рынка, Sony Ericsson выросла до 14%. Доля BenQ- Mobile составляет 8%", - говорит аналитик. Таким образом, четыре крупнейших игрока контролируют 85% рынка, с BenQ- Mobile их доля увеличивается до 93%. "Объемы поставок компаний второго эшелона (занимают 7% рынка) в абсолютных величинах за третий квартал составили 8 млн 350 тысяч штук", - утверждает Эльдар Муртазин.
Менее крупным игрокам становится все труднее удерживать завоеванные места, - полагают в IDC. Так, несколько снизилась доля LG, а Pantech сумела сохранить занимаемые позиции.
"Стоит отметить продолжающееся сокращение доли остальных вендоров, - соглашается руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков. - Ограниченные рекламно-маркетинговые бюджеты, скудные модельные ряды, непродуманная дистрибуторская политика, проблемы с сервисом - все это будет способствовать дальнейшему падению продаж вендоров, не входящих в "большую пятерку" и мы можем стать свидетелями ухода с российского рынка некоторых из них, вслед за ушедшим весной этого года Panasonic".
По мнению участников рынка, попросивших не называть их имена, в течение 12-18 месяцев из России могут уйти такие марки, как Sagem, Fly, Haier, Philips и Sitronics.
Параллельно рынок смещается в сторону более дорогих моделей. Наибольший рост в III квартале продемонстрировали телефоны ценового сегмента $200-300, их доля в общем объёме поставок превосходит все остальные, - говорят в IDC. "Мы наблюдаем уверенный рост потребления дорогих телефонов - со стоимостью более 200 долларов", - согласен аналитик J'son&Partners Сергей Савин.
"Объёмы продаж аппаратов стоимостью $300-450 по-прежнему наиболее высоки в Москве, в то время как в регионах распределение долей телефонов среднего и наиболее высокого ценовых сегментов более равномерно", - считают в IDC.
"Спрос на дорогие телефоны действительно постепенно увеличивается, связано это с активно растущим рынком реплейсмента - покупатели выбирают более функциональные и более дорогие телефоны, - высказывает свою точку зрения директор по внешний связям группы компаний Dixis Татьяна Москалева. - Соответственно, увеличивается рост средней цены на телефоны".
В IDC говорят о том, что средняя цена мобильного телефона в III квартале 2006 г. выросла до $198,5, по сравнению с $181,8 во II квартале. В группе компаний DIXIS показатель средней цены в третьем квартале достиг $238. По данным Владимира Богданова за год рост средней цены составил около $30 - со $164 в 2005 г. до $193-195 на сегодняшний день.
По данным Mobile Research Group средняя стоимость модели в розницу равна 145 евро, оптом - 102 евро. "Лидер по среднерозничной цене - компания Sony Ericsson с ценой 125 евро, - говорит Эльдар Муртазин. - Вторая позиция, не сильно отличающаяся от лидера, у Samsung, на третьем месте находится Nokia - около 100 евро. При этом в третьем квартале мы видим положительные тенденции изменения цены для всех игроков, кроме Nokia. Для нее средняя цена в 3-м квартале упала на 15%". Однако, по словам Эльдара Муртазина, российский рынок интересен для компании, так как среднемировая цена продаж Nokia составляет 93 евро.
"Смещение рынка в сторону высокого ценового сегмента связано с растущими показателями потребительского кредитования. - рассуждает Владимир Богданов. - Ведь в кредит люди покупают, в основном, дорогие телефоны". По словам Владимира Богданова, доля потребительских кредитов в выручке от продаж сотовых телефонов составляет сегодня порядка 25%. "Средняя стоимость телефона, проданного в кредит, выше средней стоимости телефона, проданного за наличные, примерно на $100. В Москве эта цифра еще выше", - говорит Владимир Богданов.
В пятерку лидеров продаж по-прежнему входят недорогие модели, однако в III квартале к ним присоединились Sony Ericsson K750i и Motorola L6, розничная цена которых составляет порядка $300 и $160. В компании DIXIS также отмечают растущую популярность телефонов Sony Ericsson. Из недорогих моделей, по даннвм IDC, по-прежнему популярны Nokia 1100 и BenQ-Siemens C75, в то время как Motorola С115 и С118 сдают свои позиции.
Спад на российском рынке мобильных телефонов продолжается, и IDC ожидает,
что объём поставок в 2006 г. будет почти на 8% ниже, чем в 2005 г.
"Если в прошлом году было продано 33,5 млн телефонов, то в этом году будет порядка 28,2 млн. На следующий год, мы думаем, эта цифра будет еще меньше", - соглашается Владимир Богданов.
"В целом я согласен, что продажи сотовых телефонов будут падать в следующем году, а средняя цена продаваемого телефона будет расти от квартала к кварталу", - говорит аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Однако аналитик прогнозирует, что в следующем году все же еще будет увеличиваться доля регионов в общем объёме продаж сотовых телефонов, поскольку в некоторых российских регионах ещё есть небольшой потенциал для роста абонентской базы сотовых операторов и, соответственно, для увеличения продаж сотовых терминалов.
Приводится в сокращении

Мобильные новости   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉