Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Типы данных

Глава 3
🕛 01.11.2006, 16:06

Приступая к знакомству с любым языком программирования, мы прежде всего выясняем, а какие типы данных он позволяет обрабатывать, предоставляет ли язык механизм создания новых типов из уже существующих. Ведь язык программирования, как знаковая система обработки информации, как раз и предназначен для обработки информации, представленной данными и алгоритмами. Данные определяются своим типом - множеством значений и набором допустимых операций. Одни языки программирования предлагают большое число разнообразных типов данных, как, например, универсальный язык С, в котором даже тип данных, используемый для хранения символов, может быть со знаком или без знака; другие могут обходиться всего лишь двумя типами данных, как, например, VBScript, в котором для хранения и обработки любых скалярных данных (числовых, строковых и булевых) используется единственный вариантный тип данных и существует возможность создания массивов скалярных данных. В конечном счете, язык должен иметь такое разнообразие типов данных, чтобы программист мог с их помощью решать задачи, для которых предназначен язык программирования.

Язык Perl для решения своих задач предлагает всего три типа данных: скаляры, массивы скаляров и ассоциативные массивы скаляров, или хеши. В соответствии с допустимыми типами данных существует и три типа переменных, в которых можно хранить данные перечисленных типов. В этой главе определяются все допустимые в языке типы данных, вводятся числовые и строковые литералы, конструкторы массивов и ассоциативных массивов, а также обсуждаются переменные и их использование, но начнем мы наше изучение с вопроса, без которого невозможно вхождение в любой язык программирования - набора допустимых символов, или алфавита языка.

  3.1. Алфавит языка

С чего начинается изучение любого языка? Конечно, с алфавита. Помните, как в первом классе мы усердно выводили в прописях все буквы русского алфавита, а в старших классах, приступая к изучению иностранного языка, мы сначала учили буквы его алфавита и какие звуки они обозначают, а потом из букв складывали слова, которые уже можно было использовать для составления предложений, несущих определенную информативность: "Мама мыла раму".

Аналогично происходит и при изучении языков программирования. Сначала мы должны выяснить, какие можно использовать символы для составления лексем (слов языка), из которых можно конструировать операторы (предложения языка).

В языке Perl можно использовать все буквы латинского алфавита (прописные и строчные), арабские цифры и знак подчеркивания "_". Perl относится к языкам, чувствительным к регистру. Это означает, что символы прописной и строчной буквы считаются различными. Поэтому, например, два идентификатора one и one, используемые для задания имени переменной, - это два различных идентификатора и следовательно, определяемые ими переменные одного и того же типа также являются различными.

Замечание

Буквы национальных алфавитов, в частности русского, можно использовать только в строковых данных. Идентификаторы переменных могут содержать буквы только латинского алфавита. Кроме букв, цифр и символа подчеркивания, которые называются алфавитно-цифровыми символами, используется набор специальных символов, представленный в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Специальные символы языка Perl

СимволНазваниеСимволНазвание
`Обратный апостроф~Тильда
!Восклицательный знак@Коммерческое AT
Номер$Знак доллара
%Процент^"Крышка"
&Амперсанд*Звездочка
-Минус+Плюс
=Равенство|Вертикальная черта
'Прямой апостроф"Кавычки
<Меньше>Больше
/Косая черта\Обратная косая черта
,Запятая.Точка
:Двоеточие;Точка с запятой
[Квадратная левая скобка]Квадратная правая скобка
{Фигурная левая скобка}Фигурная правая скобка
(Круглая левая скобка)Круглая правая скобка
?Вопросительный знак  Пробел

Анализ специальных символов показывает, что в языке Perl используются все символы, которые можно ввести с клавиатуры. Если буквенно-цифровые символы используются в составе идентификаторов, то специальные символы служат для определения знаков операций, уточнения синтаксиса выражений, а также именования специальных встроенных переменных языка Perl. Если читателю какой-то из перечисленных объектов сейчас и не совсем ясен, то при последующем изложении все встанет на свои места. Алфавит языка используется для создания "правильных" (распознаваемых интерпретатором языка) лексем. Среди всего множества таких лексем существует подмножество предопределенных лексем, называемых ключевыми словами и используемых для создания правильных конструкций языка. Набор ключевых слов языка Perl не велик и представлен ниже: if, elseif, else, unless, while, until, foreach, for, next, continue, last, do, eval, goto, sub, my, return

Кроме перечисленных ключевых слов, определяющих синтаксические языковые конструкции, в языке Perl сложился набор стандартных функций, который реализован в любом интерпретаторе perl. Имена этих функций можно тоже считать зарезервированными словами языка и не использовать в качестве имен пользовательских функций или меток в программе. Мы не будем здесь перечислять имена всех стандартных функций, так как их количество достаточно велико, да и мало прока будет от такого простого перечисления, а отошлем читателя к приложению А, где он может увидеть имена всех стандартных функций.

  3.2. Скалярный тип данных

Скалярный тип данных в Perl предназначен для представления и обработки числовых данных (чисел) и последовательности символов, называемых строками. Для задания в программе перечисленных данных используются буквальные константы, или литералы: числовые и строковые.

Числовые литералы используются для представления обычных чисел, необходимых для реализации какого-либо алгоритма в программе Perl. Обычно используются числа с основанием десять, или десятичные числа, но язык позволяет использовать и восьмеричные (с основанием восемь), и шестнадцатеричные (с основанием шестнадцать) числа, которые полезны при работе с содержимым памяти компьютера в процессе решения некоторых системных задач.

Десятичные числа могут быть целыми или вещественными с дробной частью, которые в программировании часто называют числами с плавающей точкой из-за способа их представления и хранения в памяти компьютера. Соответствующие им литералы ничем не отличаются от записи подобных чисел в математике: последовательность цифр без пробелов для целых чисел и последовательность цифр, в которой точка отделяет целую часть от дробной, для вещественных чисел (пример 3.1).

Пример 3.1. Числовые литералы

123        # Целое десятичное число.

 234.89 # Вещественное число. 

0.6780  # Вещественное с нулевой целой частью

678       # Незначащие нули можно не задавать

1_000_000.67 # Для отделения разрядов в целой части числа 

                        # можно использовать символ подчеркивания.

Для вещественных чисел с плавающей точкой можно использовать и экспоненциальную форму записи:

[цифры] . [цифры] [Е | е] [+1 -] [цифры]

Эта форма записи означает, что для получения значения числа следует его мантиссу, заданную в форме действительного числа с точкой ([цифры]. [цифры]), умножить на десять в степени числа со знаком, заданного в его экспоненциальной части после символа Е или е (пример 3.2).

Пример 3.2. Экспоненциальная форма записи вещественных чисел

10.67Е56 # Знак "+" в экспоненте можно опускать.

10.67е+06 # Так экспонента лучше читаема.

1е-203 # Число близко к машинному нулю.

1е+308 # Число близко к бесконечно большому числу.

Замечание

Интерпретатор языка Perl представляет все числа (и целые, и вещественные) в формате чисел с плавающей точкой удвоенной точности. Это означает, что реально нельзя задать больше шестнадцати значащих цифр мантиссы, а экспонента ограничена диапазоном от -323 до +308. Интерпретатор не сгенерирует ошибки, если мантисса будет превосходить 16 цифр, а экспонента 3 цифры, но при отображении таких чисел мантисса будет приведена к шестнадцати значащим цифрам. Если экспонента меньше нижнего предела, то будет выводиться нуль, а если больше верхнего предела, то используется специальный символ 1.#INF, обозначающий бесконечно большое число. Подобный алгоритм представления очень больших и очень маленьких чисел не приводит к возникновению, соответственно, ошибок переполнения и исчезновения порядка, свойственной многим языкам программирования. Если задать целое число с числом значащих цифр больше 15, то при выводе оно будет отображаться как вещественное в экспоненциальной форме.

Некоторые системные установки или анализ некоторых системных параметров легче осуществлять с использованием чисел, представленных в восьмеричной или шестнадцатеричной системах счисления. Форма записи таких чисел аналогична их синтаксису в языке С: любое целое число, начинающееся с нуля "о", трактуется интерпретатором как восьмеричное целое число, а символы, непосредственно следующие за комбинацией "Ох", рассматриваются как шестнадцатеричные цифры. При использовании восьмеричных чисел следует помнить, что в них не может быть цифры больше, чем 7, а в шестнадцатеричных числах кроме десяти цифр от о до 9 используются буквы А или а, в или ь, с или с, о или d, Е или е, F или f для обозначения недостающих цифр числа (пример 3.3).

Пример 3.3. Восьмиричные и шестнадцатиричные числа

010 # Восьмеричное 10, равное десятичному 8.

0x10 # Шестнадцатеричное 10, равное десятичному 16.

0239 # Вызовет ошибку интерпретации: нельзя использовать цифру 9.

OxAIFf # Соответствует 41477 десятичному.

OxGA # Вызовет ошибку интерпретации: нельзя использовать букву G.

Замечание

Задание шестнадцатеричных цифр - это единственный случай в Perl, когда прописные и строчные буквы идентичны. В других случаях их употребления, например в идентификаторах, они различны.

Внимание

Нельзя вместо последовательности символов "Ох", идентифицирующей шестнадцатеричные числа, использовать последовательность "ох".

Строковые литералы, или просто строки, представляют последовательность символов, заключенную в одинарные ('), двойные (") или обратные (') кавычки, которая рассматривается как единое целое. Использование одинарных и двойных кавычек для задания строк аналогично их применению для этих же целей в системе UNIX.

В строке, ограниченной одинарными кавычками, нельзя использовать ESC-, или управляющие последовательности, а также в нее нельзя подставить значение переменной. Единственное исключение составляют две управляющие последовательности: (V) и (\\). Первая используется для отображения одинарной кавычки в самой строке, так как иначе интерпретатор рассматривал бы первую, встретившуюся ему одинарную кавычку как признак завершения строки, что не соответствовало бы ее включению в строку. Вторая последовательность используется для отображения самой обратной косой черты. Примеры задания строковых литералов, ограниченных одинарными кавычками, можно найти в табл. 3.2.

Таблица 3.2. Символьные литералы, ограниченные одинарными кавычками

СтрокаОтображениеКомментарий
'Простая строка #1'Простая строка #1Строка без управляющих последовательностей
'Vperl.exeV ''perl.exe'Строка с одинарными кавычками
'D: \\perl.exe'D: \perl . ехеСтрока с обратной дробной чертой
'Последовательность \n'Последовательность \nУправляющая последовательность \n не влияет на отображение строки
'Завтрак Бутерброд с ветчиной Чашка кофе 'Завтрак Бутерброд с ветчиной Чашка кофеМногострочный символьный литерал отображается в нескольких строках

Замечание

Esc-последовательности, состоящие из обратной, косой черты (\), за которой следует буква или комбинация цифр. В них символ обратной косой черты рассматривается как символ, изменяющий значение буквы. Они вместе являются одним целым и выполняют определенное действие при выводе на устройство отображения, например, переход на новую строку (\п). Комбинация цифр трактуется как ASCII-код отображаемого символа. Название таких последовательностей происходит от английского слова "escape", означающего изменять смысл. Их еще называют управляющие последовательности.

Строковый литерал может распространяться на несколько строк программы (см. последний литерал табл. 3.2). Для этого при его вводе с клавиатуры следует использовать клавишу <Enter> для перехода на новую строку.

Многострочные литералы отображаются на стольких строках, на скольких они заданы. Это означает, что символ перехода на новую строку, введенный с клавиатуры, сохраняется в символьном литерале, ограниченном одинарными кавычками. Следует заметить, что это справедливо и для строковых литералов, ограниченных двойными кавычками.

Строки в двойных кавычках позволяют вставлять и интерпретировать управляющие последовательности, а также осуществлять подстановку значений переменных, содержащих скаляры или списки. Управляющие последовательности (табл. 3.3) при выводе строк могут интерпретироваться как символы новой строки, табуляции и т. п., а могут изменять регистр следующих за ними букв.

Таблица 3.3. Управляющие последовательности

Управляющая последовательностьЗначение
\aЗвонок
\bВозврат на шаг
\eСимвол ESC
\fПеревод формата
\nПереход на новую строку
\rВозврат каретки
\tГоризонтальная табуляция
\vВертикальная табуляция
\$Знак доллара
\@Амперсанд или AT коммерческое
\0nnnВосьмеричный код символа
\xnnШестнадцатеричный код символа
\cnЭмулирует нажатие комбинации клавиш +. Например, \сС соответствует +
\lПереводит следующий символ в нижний регистр
\uПереводит следующий символ в верхний регистр
\LПереводит следующую за ней последовательность символов, ограниченную управляющей последовательностью \Е , в нижний регистр
\QВ следующей за ней последовательности символов, ограниченной управляющей последовательностью \Е , перед каждым не алфавитно-цифровым символом вставляет обратную дробную черту
\UПереводит следующую за ней последовательность символов, ограниченную управляющей последовательностью \Е , в верхний регистр
\EОграничивает действие управляющих последовательностей \L, \Q И \U
\\Символ обратной дробной черты
\"Двойные кавычки
\'Одинарные кавычки

Замечание

Если после обратной косой черты в строковом литерале, ограниченном двойными кавычками, следует символ, который не составляет с ней управляющую последовательность, то обратная косая черта не отображается при выводе строки на устройство отображения.

Строковые литералы в двойных кавычках удобно использовать для структурированного вывода текстовой информации, заданной одной строкой. Примеры строк в двойных кавычках представлены в табл. 3.4.

Таблица 3.4. Символьные литералы, ограниченные двойными кавычками

СтрокаОтображениеКомментарий
"'\Uline\E #1"LINE #1Управляющие последовательности перевода регистра \l, \u, \L и \и действуют только на буквы латинского алфавита и не применимы к буквам русского алфавита
"Конец страницы\f"Конец страницыПри выводе на экран монитора или в файл в конце строки отображается символ перехода на новую страницу; при выводе на принтер печать начинается с новой страницы после вывода этой строки
" \t3aвтpaк\nБyтepброд с ветчиной\пЧашка кофе\n"Завтрак Бутерброд с ветчиной Чашка кофеСимвольный литерал задан одной строкой с управляющими символами

Последней разновидностью строковых литералов являются строки в обратных кавычках, которые, по существу, не являются строками данных в том смысле, что содержащиеся в них символы не обрабатываются при выводе интерпретатором языка Perl как некоторый поток отображаемых символов. Встретив строку в обратных кавычках, интерпретатор передает ее на обработку операционной системе, под управлением которой он функционирует: Windows, UNIX или какая-либо другая, которая выполняет переданную ей команду и возвращает в программу Perl результаты ее выполнения в виде строки, которую в дальнейшем можно использовать для организации вычислений. Таким образом, строки в обратных кавычках должны содержать значимую для операционной системы последовательность символов: команду операционной системы, строку загрузки приложения и т. п. Например, при выводе строки ~dir~ оператором print отобразится не слово "dir", a результат выполнения команды dir операционной системы. В системе Windows эта команда отобразит содержимое текущей папки (пример 3.4).

Том в устройстве D не имеет метки Серийный номер тома: 1F66-19F2 Содержимое каталога D:\PerlOurBook

<КАТАЛОГ> 09.01.00 16:01 .

<КАТАЛОГ> 09.01.00 16:01 ..

EXAMPLE PL 32 23.01.00 11:56 exarrple.pl

01 <КАТАЛОГ> 11.01.00 14:12 01

02 <КАТАЛОГ> 11.01.00 14:12 02

03 <КАТАЛОГ> 11.01.00 14:12 03

PERLINF ТХТ 1 781 12.01.00 11:39 perlinf.txt

EXAMPLE1 PL 347 18.01.00 18:02 examplel.pl

3 файл(а,ов) 2 160 байт

5 каталог(а,ов) 78 086 144 байт свободно

В Perl, как и в UNIX, строки в обратных кавычках используются для "ввода" в программу результатов выполнения не только системных команд, но и выводимых на экран монитора результатов выполнения другой программы, так как всегда можно передать на выполнение командной оболочке имя загружаемого модуля программы.

Замечание

Некоторые символы (их еще называют метасимволы) имеют специальное значение для командной оболочки. К ним относятся *,- <, >, ?, | и &. В системе UNIX, чтобы изменить интерпретацию метасимвола как символа со специальным значением, ставят перед ним обратную косую черту, которая изменяет (escape) его специальное назначение. Теперь он рассматривается командной оболочкой просто как символ, представляющий самого себя. Если во вводимой строке много таких специальных символов, то пользователю необходимо перед каждым поставить обратную косую черту, что приводит к плохой читаемости всей строки. Во избежание подобных "затруднений" в UNIX используются строки в одинарных кавычках, в которых все символы интерпретируются так, как они есть. Подобную же функцию одинарные кавычки выполняют и в языке Perl.

При работе в UNIX широко используется подстановка значений переменных в строку команды, которая передается на обработку оболочке shell. При задании команды в строке ввода используются строки в двойных кавычках, которые так же, как и строки в одинарных кавычках, отменяют специальные значения метасимволов, за исключением символа $, который используется для подстановки значения переменной. Обратная косая черта перед ним изменяет его специальное значение. Именно этот механизм строк в двойных кавычках послужил прототипом для аналогичных конструкций в языке Perl.

Строка в обратных кавычках используется в UNIX для подстановки стандартного вывода команды, т. е. содержимое строки в обратных кавычках интерпретируется командной оболочкой как команда системы, которая должна быть выполнена, а результат ее выполнения подставлен вместо строки в обратных кавычках. В Perl эта конструкция перенесена без всяких изменений.

Все обрабатываемые программой данные хранятся в некоторой области памяти компьютера, определяемой своим адресом. Для удобства программирования доступа к данным языки высокого уровня, и Perl здесь не исключение, используют переменные, с помощью которых программист может ссылаться на данные, расположенные в памяти, или изменять их содержание. Переменная задается своим именем, которое используется программой для обращения к области памяти и извлечения хранящихся в ней данных или, наоборот, записи данных в область памяти. Обычно говорят, что в переменных хранятся данные, хотя, как мы видим, это не совсем так. Правильнее говорить, что переменная определяет именованную область памяти, в которой хранятся некоторые данные.

Более того, переменная определяет тип данных, хранимых в области памяти, на которую она ссылается. В большинстве языков программирования переменные до их использования в программе объявляются как переменные определенного типа, информируя транслятор, что в них можно хранить данные соответствующего типа. Как мы помним, в Perl нет операторов объявления переменных определенного типа; они автоматически объявляются при первом их использовании в конструкциях языка, например в операторе присваивания значения переменной. Любая переменная определяется заданием своего имени, которое представляет собой правильный идентификатор языка. В Perl имя любой переменной состоит из специального символа (префикса), определяющего тип переменной, за которым следует идентификатор. Для переменных скалярного типа (пример 3.5), или просто скалярных переменных, таким определяющим символом является знак доллара "$".

# Правильные имена скалярных переменных. $Name; $name_surname; $name_l;

# Неправильные имена скалярных переменных.

$l_name; # Идентификатор не может начинаться с цифры.

$Name@Surname; # Недопустимый символ @

Скалярная переменная может хранить только одно скалярное данное: числовое или строковое, причем не существует никакого способа определить, каг кой именно тип скалярных данных в ней содержится. Дело в том, что при использовании этих переменных в различных операциях хранимые в них данные автоматически преобразуются из одного типа в другой, т. е. в арифметических операциях строка преобразуется в число, а в строковых операциях числовое значение преобразуется в строковое. Преобразование строки в числовое значение осуществляется, если она содержит последовательность символов, которая интерпретируется как число, иначе интерпретатор генерирует ошибку. Шестнадцатеричные числа с префиксом "ох" и десятичные числа с символом подчеркивания для отделения триад в целой части числа, заданные как строки, не преобразуются в числа, а последовательность цифр,' начинающаяся с о, не интерпретируется как восьмеричное число. Для преобразования строк, содержащих представления шестнадцатеричных и восьмеричных чисел, в числовые значения следует пользоваться функцией oct. Как отмечалось выше, строки в двойных кавычках не только интерпретируют управляющие символы, но и позволяют подставлять значения скалярных переменных. Это означает, что в строке можно задать имя переменной, ко-торое при вычислениях заменяется значением, содержащимся в переменной на момент вычислений. (Подобную процедуру подстановки значения переменной в символьную строку в дальнейшем для краткости мы будем называть просто подстановкой переменной.) Например, следующая последовательность операторов

$s = "\$10";

$п = "Книга стоит $s долларов.";

print $n;

отобразит на экране монитора строку

Книга стоит $10 долларов.

Замечание

Можно подставлять значения не только скалярных переменных, но и массивов скаляров, элементов массивов и хешей, а также сечений массивов и хешей. Об этом мы расскажем в следующих параграфах этой главы, определяя соответствующие типы данных и их переменные.

При подстановке переменной ее имя должно быть отделено разделителями от остальных символов строки, причем это правило не обязательно для первого символа имени переменной, так как интерпретатор, встретив символ "$" в строке, ограниченной двойными кавычками, начинает выделять правильный идентификатор.

Разделителями могут быть пробелы или управляющие последовательности. Можно и явно указать идентификатор переменной, задав его в фигурных скобках. Подобная техника демонстрируется следующим фрагментом программы:

$day = 'пятницу';

$number = 5;

$html = "HTML";

$s = "${html}-документ отослан B\n$day\t$number февраля.";

print $s;

Результатом выполнения этого фрагмента будет отображение двух строк на экране монитора:

HTML-документ отослан в пятницу 5 февраля.

Переменная $htmi подставляется с явным указанием ее идентификатора, для выделения идентификаторов остальных переменных используются разделители.

Подставлять можно скалярные переменные, значения которых определены с помощью числовых и любых типов строковых литералов, причем строка в обратных кавычках интерпретируется как команда операционной системы.

Замечание

Рассмотренные в этом параграфе различные типы кавычек для задания строковых литералов на самом деле являются всего лишь удобной формой записи операций языка Perl: q//, qq/7, qx/7. (Эти операции подробно будут рассмотрены в главе 4).

Синтаксический анализатор языка Perl при анализе текста программы выделяет слова (не заключенная в кавычки последовательность алфавитно-цифровых символов) и определяет их принадлежность набору ключевых слов. Если слово не является ключевым, то интерпретатор рассматривает его как строку символов, заключенную в кавычки. Это позволяет задавать строковые литералы, не заключая их в кавычки:

$day = Friday; # Тождественно оператору $day = 'Friday';

Такие слова без кавычек в тексте программы иногда еще называют простыми словами (barewords).

Задание строковых литералов без кавычек возможно только для литералов, содержащих буквы латинского алфавита. Попытка применить подобную технику для литералов, содержащих буквы русского алфавита, приведет к ошибке компиляции.

Завершая разговор о литералах, следует упомянуть о специальных литералах языка Perl: _LINE_, _FILE_, _END_ и _DATA_. Они являются самостоятельными лексемами, а не переменными, поэтому их нельзя вставлять в строки. Литерал _LINE_ представляет номер текущей строки текста программы, а _FILE_- имя файла программы. Литерал _END_ используется для указания логического конца программы. Информация, расположенная в файле программы после этого литерала, не обрабатывается интерпретатором, но может быть прочитана через файл с дескриптором DATA. Последний литерал _DATA_ аналогичен литералу _END_, только дополнительно он открывает файл с дескриптором DATA для чтения информации, находящейся в файле программы после него. Программа примера 3.6 демонстрирует использование специальных литералов.

#! /per!520/bin/perl -w

$file = _FILE_;

$prog = _LINE_;

print "Находимся в строке: $prog\n",

"Файл: $file";; _END_ print "Текст после лексемы _END_";

Результат работы этой программы будет следующим, если файл программы хранится в файле D:\PerlEx\examplel.exe:

Находимся в строке: 3

Файл: D:\PERLEX\EXAMPLE1.PL

Вывода последнего в программе оператора печати не наблюдается, так как он расположен после лексемы _END_.

  3.3. Массивы скаляров

Массив, в отличие от скалярного типа данных, представляющего единственное значение, - это тип данных, предназначенный для хранения и обработки нескольких скалярных данных, ссылаться на которые можно с помощью индекса. Все массивы Perl одномерны и их можно мыслить как некий линейный список скаляров. Для извлечения какого-либо значения, хранимого в массиве, достаточно одного индекса. В программе массив задается с помощью специальной синтаксической конструкции языка Perl, называемой конструктором массива. Он представляет собой список скалярных значений, заключенный в круглые скобки. Элементы списка отделяются друг от друга запятыми и представляют элементы массива:

(скаляр_1, скаляр_2, ... , скаляр_п)

Как и в других языках программирования, массив Perl представляет набор однотипных данных - скаляров, но скалярные данные могут быть как числовыми, так и строковыми, поэтому, с точки зрения других языков программирования, в массивах Perl хранятся смешанные данные - числа и строки. В качестве скаляра в конструкторе массива может использоваться числовой или строковый литерал или скалярная переменная, чье значение и будет являться элементом массива:

(5, "умножить на", 4) # Используются только литералы.

($first, 'равно', $second) # Используются значения скалярных переменных.

Массив может состоять из неограниченного числа элементов, а может не иметь ни одного. В таком случае его называют пустым массивом. Конструктор пу

Учебник по Perl   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉