Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Проигрывание Wave-файлов под MFC

🕛 30.10.2006, 14:34


1. Введение

В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include , но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) :

    1. Выберите Project -> Settings... -> C/C++ -> Code Generation и поставте Multithreaded DLL
    2. Выберите Project -> Settings... -> Link -> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )

2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса

Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами.

Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса :

static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && (hData = ::LoadResource (AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound. \nNot find sound board !!!"); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); }
В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше.

Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT );

3. Проигрывание Wave-файла с диска

Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию :

 BOOL sndPlaySound( LPCTSTR lpszSoundName; UINT fuOptions; );  Параметры функции: lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL,
то проигрывание файла останавливается. fuOptions
Специальные опции для проигрывания музыки. 
Они могут быть следующими: 
Значение Описание  
SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция 
не возвращает указатель пока не будет конца файла.
SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция
возвращает указатель сразу после начала 
проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, 
надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром 
lpszSoundName установленным в NULL. 
SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция 
возвращает указатель сразу и не 
проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. 
SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания 
Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). 
SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром
lpszSoundName установленным в NULL. 
SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE. Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE. Пример использования: B OOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC); if (!bOk) { AfxMessageBox ("Error ! Can not play the sound. !!!"); }  

Visual C++ для начинающих   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉