Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Как повысить индекс цитирования. Яндекс.

После того как Google стал использовать в качестве дополнительного параметра, используемого при ранжировании ссылок, показатель PageRank, подобные методы стали применять и другие поисковые системы и каталоги. Михаил Брод
🕛 09.02.2006, 02:28
После того как Google стал использовать в качестве дополнительного параметра, используемого при ранжировании ссылок, показатель PageRank, подобные методы стали применять и другие поисковые системы и каталоги. Но при этом каждый из них добавлял к базовому принципу расчета свои дополнительные требования. В результате было создано несколько разновидностей индекса цитирования, которые можно условно разбить по нескольким группам.


Первая - собственно Индекс цитирования (ИЦ), отражающий общее количество ссылающихся на сайт (или страницу) других сайтов. Тематический Индекс цитирования (тИЦ) призван учесть не просто количество ссылок, но и еще соответствие тематики ссылаемого и ссылающихся сайтов. Взвешенный Индекс цитирования (вИЦ) - учитывает не только количество, но и качество ссылающихся сайтов. При этом способы расчета таких индексов, общие по принципу, могут для различных поисковиков и каталогов различаться, что для одного и того же сайта может давать существенный разброс.

Тем не менее требования, которые могут учитывать веб-мастера для увеличения ИЦ своего сайта, в целом будут очень близки вне зависимости от того, кто будет подсчитывать ИЦ. Наиболее показательно будет, на мой взгляд, рассмотреть принципы определения ИЦ на “Яндексе”. Хотя для определения места, на котором по результатам запросов будет выдаваться информация о том или ином сайте, используются различные параметры, “Яндекс” применяет для этого также свой индекс цитирования, для краткости называемый CY. В его основе лежит подсчет тематического индекса цитирования (тИЦ). Тематический индекс цитирования (тИЦ) определяет “авторитетность” интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов.


Данная качественная характеристика определяет “вес” ссылки, ее значимость. Расчет ведется по специальному алгоритму, секрет которого не раскрывается. Но основные правила, которые сказываются на расчете этого показателя, доступны, и владельцы сайтов, которые хотят, чтобы ссылка на их сайт выводилась в первых рядах, должны им следовать. Рассмотрим, какие моменты влияют на тИЦ сайта.


Значительную роль при расчете тИЦ играет не только вес ссылки как таковой, но и тематическая близость исследуемого и ссылающихся на него сайтов. А это означает, что ссылка с одного и того же сайта, например, производителя мебели, будет иметь больший вес для сайта компании, продающей мебель, чем для сайта, рассказывающего о домашней живности. И еще одна особенность, влияющая на “вес” ссылки. Весной текущего года “Яндекс” изменил алгоритм ранжирования и, как следствие, весомость того или иного сайта. В пресс-релизе об этом было сказано следующее: “Новый алгоритм учитывает социальную структуру Интернета. Он умеет отличать мнение людей от технической, вспомогательной и рекламной информации, то есть лучше распознавать, какой ресурс является авторитетным в своей области”. А сделано это было с помощью специально набранной команды асессторов (пользователей), которые систематически по заданной им методике оценивали релевантность результатов, что помогло настроить параметры алгоритма ранжирования.


Image


Но даже при наличии ссылок на ваш сайт, близости тематик ссылающихся сайтов и вашего тематический индекс цитирования может оказаться весьма невысоким. “Яндекс” учитывает далеко не все ссылки, ведущие на исследуемый сайт. Если из общего количества существующих в Интернете сайтов отбросить те, чьи ссылки учитываться не будут, оставшихся будет значительно меньше. Во-первых, придется отбросить все сайты, не входящие в домены .RU или .SU, то есть останутся только сайты Рунета. А их, как вы правильно думаете, значительно меньше, чем тех, что в Рунет не входят.


Но и оставшиеся сайты будут учтены не все. Будут отброшены ссылки со всех сайтов, которые не проиндексированы “Яндексом”. Конечно, крупные, серьезные проекты, значимость которых велика, “Яндексом”, безусловно, проиндексированы. Но попробуйте разместить на таких проектах ссылку на свой сайт! А вот новые сайты индексируются зачастую с большой задержкой (мой сайт, который был размещен в Сети три года назад, до недавнего времени проиндексирован не был. Лишь когда я подал заявку на регистрацию сайта в каталоге, “пришел” робот, и “Яндекс” наконец-то добавил в индекс мои страницы). А это уже заставляет делать определенные выводы - хочешь, чтобы сайт получил свой тИЦ, регистрируйся (хотя бы просто подавай заявку на регистрацию) в каталоге Яндекса.


Но прежде чем регистрироваться, проверьте свой сайт на возможное наличие следующих решений, которые будут препятствовать индексированию сайта:


вы ставите cookie в обязательном порядке и не позволяете ходить по сайту без них;
очередь на индексацию для вашего сайта забита кучей динамически генерируемых страниц, которые сами по себе не несут полезного содержания;
сервер отдает некорректные или неправильные заголовки (HTTP_HEADERS); движок сайта написан так, что замедляет индексацию сайта.
Если такие решения используются, очередь на индексацию сайта может отодвинуться на неопределенное время.


В отличие от расчета PageRank, используемый “Яндексом” тИЦ не учитывает внутренние ссылки сайта. Даже если на вашем сайте есть несколько разделов, каждый из которых зарегистрирован в каталоге “Яндекса”, ссылки между разделами будут считаться внутренними и на значение тИЦ влияния оказывать не будут. Не будут учитываться ссылки с форумов, веб-бордов, сетевых конференций, каталогов и ресурсов, где вы можете добавить ссылку на свой сайт самостоятельно. Поэтому нет смысла тратить время на рекламу своего сайта на таких ресурсах, если вы рассчитываете тем самым поднять его индекс цитируемости. А уж отличить форум от обычного сайта “Яндекс” может без особых проблем.


Image


Если на какой-либо странице внешнего ресурса будет размещено несколько ссылок на ваш сайт, в зачет пойдет только одна ссылка. Также при подсчете CY не учитываются ссылки с сайтов, расположенных на бесплатных хостингах и не описанных в каталоге Яндекса.


Зато можно получить качественную ссылку другим путем. Напишите о своем сайте интересную заметку или статью и предложите разместить ее другим. Можно разместить пресс-релиз (на тематических сайтах такие возможности часто предоставляются бесплатно), новость. Они должны содержать ссылку на ваш сайт. Так, даже не размещая ссылку на свой сайт в явном виде, можно получить новые ссылки. А если ресурс, где вы разместите свою информацию, является известным, то вес такой ссылки будет ощутим при расчете тИЦ. Конечно, такую информацию о своем сайте не всегда удастся написать и разместить, но вот написать интересную статью про какой-нибудь проект и предложить им разместить у себя можно. Результат-то будет точно такой же, если в подписи под статьей будет указан адрес вашего сайта.


А вот чего делать не надо. Можно участвовать в сетях, где все ссылаются на всех, размещая сотни ссылок на одной странице. Вроде бы и ссылка есть, но ее значимость настолько мизерна (вес страницы делится на количество исходящих с нее ссылок, так подсчитывается PageRank и, вполне вероятно, что это правило используется и при расчете тИЦ). Но за такой способ, по крайней мере, не наказывают. А вот заниматься созданием дорвеев * явно не следует. Если это будет обнаружено, то ваш сайт может навсегда покинуть индекс поисковика без права восстановления в нем.


Возможен также прием регистрации нескольких доменных имен, ссылающихся на один и тот же ресурс. Это может привести к накрутке индекса цитирования. А отследить дублированные страницы, пусть и зарегистрированные под разными доменами, поисковики могут, и если процент совпадения контекста, ссылок, ведущих с этих страниц, будет отличаться менее чем на 10 процентов, такие сайты могут быть безжалостно удалены, и их Ппоказатели нигде учитываться не будут. Авторы поисковой системы “Яндекса” открыто предупреждают владельцев сайтов об этом: “В связи с участившимися попытками накрутки индекса цитирования предупреждаем, что накрученный индекс нами безжалостно обнуляется. Решение о наличии накрутки принимается администрацией “Яндекса” на основании детального изучения ситуации”.


Так что же остается у владельцев сайтов? Создавать хороший проект с оригинальными материалами, регистрироваться в каталогах, размещать ссылки на свой сайт на известных тематических ресурсах, публиковать новости, вступать в веб-ринги тематических сайтов. Вот такие затраты усилий со временем окупятся и принесут свои плоды.


И еще одна маленькая подсказка. Индекс цитирования “Яндекса” очень удобно просматривать с помощью плагина “Яндекс.Бар”. При посещении какого-либо сайта во-первых, вы будете видеть в панели плагина значок, отражающий величину тИЦ данного сайта, независимо от того, на какой из его страниц вы находитесь. А используя меню, вы можете вывести страницу с точным значением индекса, списком ссылающихся на просматриваемый ресурс сайтов. Плагин хорошо работает под Internet Explorer, но вот с MyIE “дружить” не желает.


материал подготовил: Михаил Брод
www.hostinfo.ru/htmltree/hosting/web/site/building/search/yandex

Разное в ИТ   Теги: Яндекс

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉