Повышаются требования компаний к качеству и количеству кадровых ресурсов – важнейшей составляющей бизнеса. Вместе с ними совершенствуются технологии, помогающие удовлетворять растущие потребности компаний. Одним из наиболее показательных примеров продвиж Руслан Гайнанов

SmartSAP или Москва слезам не верит

Телевидению принадлежит будущее.
Не будет ни кино, ни театра, ни книг, ни газет,
- одно сплошное телевидение...»
(Из кинофильма «Москва слезам не верит»)

Эту пророческую фразу, которую произносит герой фильма, сопровождают недоуменные улыбки в одной московской веселой компании. Кто бы мог подумать в далеких 50-х, что это экзотическое развлечение (телевизор тогда нередко смотрели всем подъездом) всего за пару десятилетий покорит мир и вытеснит все то, что казалось таким привычным и неизменным? «Замыленным взглядом» трудно разглядеть в настоящем - будущее.

Для большинства людей Земли телевидение давно уже стало «Всем»: не только заполнением досуга, удовлетворением информационного голода, но и главным генератором мировоззренческих ориентиров и жизненных ценностей. В 90-е из закрытых военных технологий в массы стремительно шагнул будущий главный конкурент ТВ в области коммуникаций – Интернет: за неполный десяток лет он стал альтернативной средой обитания для половины человечества.

Технологии будущего часто приходят в жизнь неузнанными – из гаражей и студенческих общежитий. Тот, кто делает на них ставку в первых рядах – побеждает и «забирает все». Последующим остается делить «что осталось». Жаль только, что Москва «включается в гонку» за новыми технологиями традиционно позже, чем Вашингтон, Лондон, Пекин или Дели.

«Прорывной» технологией в мировой экономике сегодня является построение B2B-связей и отношений между предприятиями: один бизнес предоставляет товары и услуги другому бизнесу, который, в свою очередь создает ценности для следующего бизнеса или для конечного потребителя. Мощное конкурентное преимущество B2B-технологий состоит в том, что они – сетевые. Отдельные компании в B2B-системе – звенья в цепочках создания ценности, в сетях снабжения и единых ресурсных базах.

Конкурентоспособность каждого звена-компании определяется уже не столько ее «автономными» сильными или слабыми сторонами – сколько тем, насколько прочно и надежно она вписана в конкурентоспособные рыночные цепочки. Компании, работающие на современных рынках, практически лишены возможности оставаться независимыми, работать изолированно от других участников рынка, не будучи вписанными ни в одну цепочку.

Еще вчера конкурировавшие друг с другом компании объединяются и совместными усилиями обеспечивают существенное повышение ценности своих подходов. На выходе – взаимная выгода всех и каждого участника B2B-проектов: разнообразие ассортимента, дополнительная прибыль, экономия и снижение издержек, оптимизация процессов и цен, гибкость и точная «подстройка» под интересы рынка, ускорение этих изменений, и, наконец, оперативный доступ всех участников B2B-отношений к необходимым ресурсам и совместное их использование.

Маркетинговым трендом сегодняшнего дня является переход от спонтанных связей к партнерству и стратегическим альянсам, рост взаимозависимости в пределах одной рыночной парадигмы (подобной «сыгранности» игроков хорошей футбольной команды). Конечно, и сегодня, можно пытаться игнорировать реальность, сохраняя «местечковый» подход к бизнесу. Но оказываясь вне тренда - неизбежно со временем оказываешься и вне рынка.

Повышаются требования компаний к качеству и количеству кадровых ресурсов – важнейшей составляющей бизнеса. Вместе с ними совершенствуются технологии, помогающие удовлетворять растущие потребности компаний.

Одним из наиболее показательных примеров продвижения на российский рынок B2B-кадровых технологий стал запуск 10 сентября 2012 года SmartSAP - первой в мировой практике B2B-площадки для управления доступностью кадровых ресурсов в сфере SAP. Рынок SAP-экспертизы характеризуется углубляющимся острым дефицитом высокопрофессиональных специалистов для реализации SAP-проектов. Отсутствие своевременного доступа к необходимы ресурсам находится в прямом противоречии с быстрым количественным и качественным ростом SAP-экосистемы.

B2B-технология СмартСтаффинга, лежащая в основе системы SmartSAP, сделала возможным радикальное решение этой проблемы: на рыночной площадке аккумулируется и динамически перераспределяется между участниками SAP-рынка - работодателями трудовое время (профессиональные компетенции) временно/частично недозагруженных проектных экспертов. Не переводя сотрудника в свой штат, зарегистрированная на B2B-площадке компания может заполучить на определенное время проекта недостающую экспертизу «взаймы» из общего ресурсного банка данных, и в свою очередь, «положить» туда сведения о временной доступности своих специалистов.

Не являясь кадровым агентством, SmartSAP специализирует и сосредотачивает в себе функцию обеспечения кадровыми ресурсами (ресурсную функцию) отраслевого рынка, создавая единую профессиональную базу специалистов для ее эффективного совместного использования всеми участниками B2B-системы. При этом Оператор B2B-системы осуществляет проверку качества проектной экспертизы и прозрачность сделок между компаниями.

Таким образом, проект SmartSAP создает удобные, демократически равные стартовые возможности - доступ к ресурсам в любое время для компании-работодателя, пожелавшей перейти от «внутренней кухни» на B2B-отношения. Выгоды таких отношений для компаний-участников очевидны: минимизация рисков несвоевременного обеспечения проектов ресурсами, снижение издержек на поиск и содержание SAP-специалистов, максимальный ассортимент доступной SAP-экспертизы, «правильные» рыночные ставки и необходимая аналитика рынка.

Технологии будущего хотя и не сразу заметно, но неизбежно создают новые парадигмы. Сегодня B2B-площадка SmartSAP совершает свои первые сделки с компаниями. Однако нет сомнений в том, что дальнейшая реализация схем СмартСтаффинга поставит традиционный рекрутинговый бизнес в новые рыночные условия.

Для части посреднических кадровых агентств, изолированная деятельность которых является самоцелью и направлена, прежде всего, на собственные эгоистические «удобства», с переходом рынка SAP-экспертизы на более широкие и эффективные прямые взаимодействия компаний означает постепенный уход с рынка.

Другие агентства, готовые предложить основному бизнес-потребителю - максимально удобную и надежную концепцию управления кадровыми ресурсами, займут свою собственную рыночную нишу, например, сектор подбора и подготовки кадрового резерва SAP-специалистов в рамках системы управления талантами.

У третьих откроются возможности вхождения в продуктивные B2B-цепочки, где можно «творить, выдумывать, пробовать» различные методы кадровой работы, освободив себя, наконец, от тяжкой ноши – трудоемкого, отнимающего большую часть времени «поиска ресурсов».

Уже сегодня, опираясь на профессионализм и партнерские отношения, SmartSAP готов к сотрудничеству с наиболее профессиональными операторами фриланс-экспертизы, которые смогут занять в системе распределения компетенций место «агентства доступности» SAP–профессионалов, желающих получать больший доход, работая одновременно с несколькими работодателями, и повышать свои профессиональные компетенции, участвуя в разнообразных проектах. При условии аккредитации на площадке, эти организации смогут выступать в качестве «Владельцев ресурсов», получая возможность представлять в системе SmartSAP интересы фрилансеров и SAP-кандидатов.
При этом единая база ресурсов SmartSAP будет в состоянии «шаговой (точнее «кликовой») доступности» 24 часа в сутки, 365 дней в году.

Начинающийся процесс структуризации рынка SAP-экспертизы можно сравнить с ситуацией, которую российский рынок ритейла пережил в 2000-х. Известно, что торговый мир поначалу воспринял идею гипермаркета как новомодное чудачество. Но прошло всего 2-3 года и основные преимущества гипермаркетов: колоссальный ассортимент в одном месте (в «Ашане» до 45 000 наименований!), система самообслуживания и привлекательная политика низких цен, обеспечили успех новой формы торговли и привели к вытеснению с рынка огромного числа мелких магазинов, павильонов и лотков с невысокой производительностью труда и качеством обслуживания. Сегодня в России сетевая торговля контролирует 45-50% (в Европе и США – до 80%) розничного товарооборота. Однако, по-своему удобные для покупателя «магазины шаговой доступности» не только не исчезли, но и получили новый импульс к развитию.

Не приходится сомневаться, что «удобства» и технологическая эффективность SmartSAP обеспечат проекту необходимые приоритеты на рынке SAP-экспертизы. Непросто делать окончательные временные «загады» в России, где ключевыми факторами успеха в бизнесе продолжают оставаться монополизм, откаты и «связи». Однако руководители проекта рискнули предположить, что уже через 4-5 лет (прогресс ускоряется!) рынок труда ожидает «один сплошной СмартСтаффинг».

Сбудутся ли их прогнозы? Поверит ли Москва? Вернемся к этому разговору, когда на

Разное в ИТ   Теги:



Редакция портала:

Благодарим за просмотр этой информации на нашем компьютерном портале. Надеемся, что обзор SmartSAP или Москва слезам не верит, в разделе Разное в ИТ вам понравился. Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе всех событий сферы информационных технологий, то рекомендуем зарегистрироваться на портале www.stfw.ru.


Живая лента

•  Космоплан Virgin Galactic VSS Unity впервые достиг границы космоса - 14.12.2018: STFW.Ru: Virgin Galactic наконец удалось отправить VSS Unity в космос. В четверг, 13 декабря,


•  Qualcomm еще может добиться запрета на импорт Apple iPhone и в США. ITC решила повторно рассмотреть дело - 14.12.2018: STFW.Ru: Компании Qualcomm и Apple уже несколько лет ведут судебные тяжбы.  На этой неделе


•  NASA получило первый снимок солнечной короны, сделанный зондом Parker Solar Probe - 14.12.2018: STFW.Ru: Солнечный зонд «Паркер» в период с 31 октября по 11 ноября совершил первый


•  Huawei анонсировала наушники FreeBuds 2 Pro без проводов - 14.12.2018: STFW.Ru: Компания Huawei официально представила новые беспроводные наушники FreeBuds 2 Pro,


•  Apple нашла способ уменьшить толщину смартфонов - 14.12.2018: STFW.Ru: Компания Apple уже приступила к разработке следующего поколения смартфонов


•  Постпред РФ при ОБСЕ: в интернете идет набор американцев для секретных операций на Украине - 14.12.2018: STFW.Ru: ВЕНА, 14 декабря. /ТАСС/. Россия обратила внимание, что на одном из порталов