Как с помощью онлайн-коммуникации увеличить офлайн-продажи

Мы живем в стремительном темпе, за считанные минуты успевая сделать то, на что еще несколько лет назад потратили бы пару дней, а то и недель. Мы подключены к интернету 24 часа в сутки. Во время прогулки в парке мы успеваем прочитать новости, выбрать подарок любимому человеку, купить билеты на самолет, заказать столик в ближайшем ресторане и пригласить на чашку кофе друзей, которые случайно оказались неподалеку от нас. Мы «зачекинимся» в кафе и тут же «твитнем» своим «фолловерам» о том, как нам здесь понравилось. Социальность, локальность и мобильность (SoLoMo) – три фактора, которые сегодня определяют нашу реальность и влияют на бизнес быстрее, чем некоторые бизнесмены успевают это осознать. Термин SoLoMo (аббревиатура от Social, Local, Mobile социальность, локальность, мобильность) придумал Джон Дерр (John Doerr), инвестиционный партнер Kleiner Perkins Caufield & Byers, компании, которая специализируется на венчурных инвестициях. Социальность – это социальные сети, которые позволяют их участникам в режиме реального времени комментировать происходящее, делиться мнениями, спрашивать совета или давать рекомендации. Локальность (геолокация) – это возможность обозначить свое место пребывания и обеспечить себе все необходимое, что называется, «не отходя от кассы». Мобильность – легкий доступ ко всем необходимым коммуникационным инструментам и сервисам вне зависимости от того, где вы находитесь. SoLoMo – это новый формат коммуникаций, который под девизом «время, место, актуальность» уже активно работает сегодня в виде многочисленных сервисов, объединяющих возможность общения и геолокационную привязку на основе мобильного доступа в интернет. Одним из первых сервисов, который предложил пользователям отмечать свое местоположение для того, чтобы найти поблизости знакомых, стал Foursquare. Очень быстро его возможности были по достоинству оценены наиболее «продвинутыми» и, без сомнения, дальновидными компаниями, которые стали использовать их для привлечения клиентов, и сегодня за «чекин» во многих магазинах или ресторанах посетители могут получить различные бонусы и скидки. И это совершенно естественно – ведь когда вы отмечаетесь где-то, вы не только даете таким образом своим друзьям рекомендацию для посещения, но и приглашаете их присоединиться. За последние пару лет геолокационные сервисы появились у всех социальных «гигантов» — Google+, Twitter, Facebook, а по данным компании AdWeek в мае 2012 года Foursquare использовали более 750 тысяч компаний. Бизнес все активнее использует модель SoLoMo, поскольку становится очевидно, что в современном мире для достижения успеха привычных функций веб-сайта уже недостаточно. Согласно опросу CompTIA, в США использование геолокации является приоритетным направлением цифрового маркетинга для всех видов розничных продаж. При этом 21% опрошенных ритейлеров уже используют ГИС (геоинформационные сервисы), а 28% планируют начать использовать их в ближайшее время. Популярность «социальной геолокации», т.е. использования фиксации своего местоположения в качестве средства коммуникации, постоянно растет: по результатам исследования компании TNS, 19% участников опроса уже активно пользуются различными ГИС-приложениями, а еще около 62% планируют использовать их в будущем. Исследование Social-Loco Conference показало, что в США эти сервисы чаще всего (54%) используются для поиска различных скидок и бонусов, 33% пользователей ищут друзей, а 32% хотят получить информацию об объектах социальной инфраструктуры в конкретной местности. В России «чекин»-приложения используют пока 5,5% населения (данные TNS). Из них 42% с помощью приложений ориентируются на местности, 38% ищут достопримечательности, а 23% - информируют о своем месте пребывания друзей. Согласно исследованиям TNS, в мире сегодня 12% пользователей, т.е. каждый восьмой, готовы предоставить продавцу информацию о своем местоположении в обмен на скидку или специальное предложение, а 20% считают полезной мобильную рекламу распродаж в ближайшем магазине. Ответом на потребность покупателя своевременно получать максимально полную и актуальную информацию о состоянии рынка стало появление инновационных сервисов, которые собирают предложения ритейлеров в один каталог и с помощью геолокации предоставляют пользователю возможность найти наиболее удобные для него точки продаж. Именно так появилась немецкая kaufDA и, следом за ней, российская Lokata.ru. Сегодня формат SoLoMo в значительной степени стирает границу между реальным и виртуальным пространством, превращая онлайн-коммуникацию в эффективный способ увеличения офлайн-продаж. Будь то «Facebook places», Foursquare, приложение «mobile.Афиша» или сервис Lokata.ru, удобные и дружелюбные для пользователя SoLoMo-сервисы, учитывающие все основные нюансы поведения покупателей и нацеленные на максимальное удовлетворение их потребностей, привлекают все большее внимание ритейлеров и становятся обязательными элементами их общения c целевой аудиторией.

Разное в ИТ   Теги:



Редакция портала:

Благодарим за просмотр этой информации на нашем компьютерном портале. Надеемся, что обзор Как с помощью онлайн-коммуникации увеличить офлайн-продажи, в разделе Разное в ИТ вам понравился. Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе всех событий сферы информационных технологий, то рекомендуем зарегистрироваться на портале www.stfw.ru.


Живая лента

•  Украинские пользователи Uber теперь могут конвертировать сдачу от оплаты за поездку наличными в кредит для следующих поездок - 24.01.2019: STFW.Ru: Начиная с сегодняшнего дня, 24 января 2019 года, пользователи Uber в Украине


•  С 2030 года Швеция откажется от использования автомобилей с ДВС - 24.01.2019: STFW.Ru: Швеция решила присоединиться к уже немалому перечню стран, которые намерены


•  Опубликовано официальное изображение Vivo APEX 2019 — второго смартфона без разъемов и кнопок - 24.01.2019: STFW.Ru: Накануне презентации смартфона Vivo APEX 2019 в сеть просочились рендерные


•  З 26 по 30 січня в україномовному розділі Вікіпедії відбудеться Вікімарафон, присвячений 15-річчю української Вікіпедії - 24.01.2019: STFW.Ru: 30 січня 2019 року українська Вікіпедія святкуватиме 15-річчя від часу


•  В киевском техно-парке UNIT.City открыли новый (третий) современный бизнес-кампус на шесть этажей со стеклянным фасадом. Общая площадь бизнес-части парка увеличилась вдвое, до 30 000 м - 24.01.2019: STFW.Ru: Киевский техно-парк UNIT.City, ранее неоднократно появляющийся в нашей


•  В Техасе шквальный ветер сорвал и сильно повредил головную часть тестового корабля SpaceX Starship - 24.01.2019: STFW.Ru: В начале месяца Илон Маск показывал полностью готовую экспериментальную