"Яндекс" обелит рынок московских такси

Как работает сервис «Яндекс.Такси» определяет местоположение пользователя и показывает ближайшие к нему автомобили. Всего к сервису подключены 6 тыс. машин (2 тыс. постоянно находятся на связи с сервисом) из 80 таксопарков Москвы. Пользователь выбирает из указанных вариантов или ищет по базе таксопарков «Яндекса». В качестве критериев поиска используется стоимость поездки, время заказа такси, рейтинг таксопарка. Каждый пятый клиент предъявляет особые требования к автомобилю. Большая часть из них касаются курения: две трети запрещают курить в машине, 28%, наоборот, указывают возможность курить в машине. «Яндекс» находит подходящую машину и оформляет заказ. В момент вызова водитель, принимающий заказ, находится в среднем на расстоянии 5 км от пользователя. Машина обычно приезжает за 12 минут. После того, как поездка завершена, приложение предлагает оставить отзыв о поездке и оценить компанию, которая предоставила услугу. Все отзывы «Яндекс» отправляет таксопарку. В случае множества негативных отзывов «Яндекс» может на время отключить таксопарк. Что он делает часто, иногда отключая до 5 партнеров в день, признается руководитель проектора Лев Волож. Рейтинга водителей на сервисе нет – как отмечают в «Яндексе», пока. Он, возможно, появится в будущем, когда будет собрано больше информации о водителях: сейчас на каждого из них приходится по 2-3 отзыва, это нерепрезентативно для составления статистики. Что дала десктопная версия Ничего нового, если говорить о функционале. Но ценность участия в «Яндекс.Такси» для игроков рынка, по их собственным словам, возросла, ведь сервисом сможет воспользоваться еще больше людей. С октября пошлого года мобильное приложение «Яндекс.Такси» скачали более 300 тыс. раз. С помощью сервиса делается более 10 тыс. заказов в неделю. Доля «Яндекс.Такси» на рынке уже составила 10%. С запуском десктопной версии она будет только расти, говорят в «Яндексе». Как «Яндекс» повлияет на рынок Во-первых, надеются представители таксопарков, агрегатор обелит рынок. Доля «частников» будет сокращаться, а легальных участников – увеличиваться. У частников перед таксопарками есть одно важное преимущество: время подачи автомобиля. Технологии «Яндекса» позволяют сократить время, которое уходит у легальных участников рынка на подачу автомобиля, делая их конкурентноспособными по отношению к «бомбилам», составляющим сейчас 75% рынка извоза в Москве.
Нынешние 12 минут – это не предел, уверены представители «Яндекса». Рынок такси находится в столице в зачаточном состоянии, машин не хватает, отмечает Тигран Худавердян, руководитель мобильного направления «Яндекса». «Яндекс» видит свою миссию в том, чтобы развить этот рынок, подстегнуть компании к увеличению парка автомобилей. Если количество «черных шашечек» на квадратный километр увеличится, то сократится расстояние от клиента до ближайшего такси, и как следствие – время подачи.
Партнерство с «Яндексом» уже позволяет отдельным участникам рынка расширить свои таксопарки. Так, генеральный директор компании «Такси Ритм» Дамир Курмаев заявляет, что благодаря участию в «Яндекс.Такси» он смог увеличить свой автопарк на 50 автомобилей. «Яндекс» дает приблизительно 10% к имеющимся заказам. Моя компания в сутки выполняет по 250 заказов, сделанных через «Яндекс». Всего мы выполняем 1500-2000 заказов в сутки», - говорит он.
Самый большой плюс для компаний в парнерстве с «Яндекс.Такси» состоит в том, что оно пока некоммерческое. Компании ничего не платят «Яндексу», при этом получая дополнительные заказы. Однако такая «малина» продлится недолго. «Яндекс» планирует монетизировать сервис по комиссионной модели, то есть брать отчисления с каждого заказа через сервис. Еще один способ монетизации, о которым думает компания – это интеграция сервиса с «Яндекс.Деньгами». Вполне возможно, что в обозримом будущем за такси можно будет расплачиваться виртуальными деньгами, хотя «Яндекс» пока не раскрывает сроки запуска такой услуги.
В этой идиллии минус лишь один: «Яндекс» не только разовьет рынок легального такси, но и неизбежно укрупнит его. Маленьким игрокам, у которых в парке 10-20 машин, необходимо объединяться с крупными, чтобы стать партнерами «Яндекс.Такси». Это происходит из-за чисто технологических ограничений: большинство мелких компаний просто не имеют достаточно ресурсов для того, чтобы наладить необходимую ИТ-инфраструктуру. Хотя в списке сервиса указано 80 партнеров, некоторые из этих компаний входят в более крупные агрегаторы. Таких агрегаторов среди партнеров «Яндекса» три. А всего стратегических партнеров – 16.

Разное в ИТ   Теги:



Редакция портала:

Благодарим за просмотр этой информации на нашем компьютерном портале. Надеемся, что обзор "Яндекс" обелит рынок московских такси, в разделе Разное в ИТ вам понравился. Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе всех событий сферы информационных технологий, то рекомендуем зарегистрироваться на портале www.stfw.ru.


Живая лента

•  Изучаем рецепт «сити-кара» на примере Peugeot 108 - 15.07.2018: STFW.Ru: Недавно писал о SEAT Ibiza, а вот на роль «автомобиля для города» претендует Peugeot


•  The Guardian: Атаки в Солсбери и Эймсбери выгодны лишь врагам Путина - 15.07.2018: STFW.Ru: "Похоже, что я остался последним живым человеком, не знающим, кто отравил


•  The Spectrum Retreat: добро пожаловать, или выход воспрещен - 15.07.2018: STFW.Ru: The Spectrum Retreat – интерактивная история и пространственная головоломка в


•  Skyscraper / «Небоскреб» - 15.07.2018: STFW.Ru: Skyscraper – это снятая специально для китайского рынка версия Die Hard, действие


•  Российские конструкторы запатентовали самолет с эллиптическим фюзеляжем - 15.07.2018: STFW.Ru: Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Мясищева разработало и получило патент на


•  Порошенко убивает украинский Мотор Сич. МВД Украины заказало у Airbus helicopters 55 вертолетов на сумму €555 млн. - 15.07.2018: STFW.Ru: КИЕВ, 14 июля. /ТАСС/. Президент Украины Петр Порошенко попросил французскую