Соцсети – это лишь сырье для профессиональных СМИ

Однако я не готов утверждать, что профессиональные СМИ умрут, а их место с почетом займут блогеры или ленты новостей, подготовленые редакцией социальной сети. Это звучало бы так же абсурдно, как заявление героя фильма \"Москва слезам не верит\" про смерть театра из-за телевидения.
Социальные сети и блог-площадки периодически экспериментируют: нанимают редакторов, готовят свои медийные проекты. Пару лет назад \"Живой журнал\" запустил проект \"Видеоклуб\" - дискуссионную площадку, на которой блогеры обсуждали актуальные темы из блогосферы, затем контент обрабатывался и выкладывался в ЖЖ. Со временем проект был похоронен. У профессиональной соцсети LinkedIn пока работает проект LinkedIn Today, состоящий из новостей, наиболее обсуждаемых участниками сети. Сейчас, по всей видимости, Facebook задумал запустить какой-то медийный проект, для чего был нанят Дэн Флетчер, экс-директор по соцмедиа компании Bloomberg.
Я понимаю владельцев соцсетей - они сидят на глобальном количестве контента, соблазн оформить его и, возможно, монетизировать, велик. Блогеры часто наиболее оперативны, чем журналисты онлайн-СМИ и, тем более, печатных СМИ. Например, блоги с прямой трансляцией информации о землетрясении и цунами в Японии в 2011 году опередили все СМИ, как онлайн, так и традиционные.
Социальные сети увеличили скорость передачи и потребления информации. Интернет-пользователи часто узнают о новостях еще до того, как выйдут ТВ-программы или статьи в онлайн-СМИ. Но оперативные твиты и посты - это всего лишь сырье для статей. Это сырье можно сравнить с лентой для СМИ, которую готовит РИА Новости. Только при этом РИА Новостям можно предъявить претензии за недостоверную информацию, а вот блогеру претензий не предъявишь. У профессиональной журналистики - высокие стандарты, нормы профессиональной этики, владельцы аккаунтов в соцсетях не слишком об этом заботятся. Вот тут и начинается работа профессионального журналиста - проверить, уточнить, собрать подробности. Ведь сырьем - постами из блогов - продукт (статью) не заменишь. Да и как может сырье заменить готовый продукт?
Мы же не будем заправлять машину нефтью вместо бензина или мазать на хлеб молоко вместо масла? Сырье из соцсетей может составить основу для полноценных аналитических материалов. Известно, что аналитика в Интернете привлекает пользователей через два-три дня после первой публикации. У журналистов есть время промониторить блоги, проверить информацию и составить полную картинку.
Я убежден: даже если социальные сети обзаведутся огромными редакциями и собственными медийными проектами, они никогда не заменят развитому пользователю профессиональные СМИ. Хорошее издание - это качественные статьи, журналистская этика, харизма главного редактора. СМИ, полностью составленное из твитов, постов, удовлетворят лишь подростков и тех пользователей, которых интересует исключительно сплетни и криминал.

Разное в ИТ   Теги:



Редакция портала:

Благодарим за просмотр этой информации на нашем компьютерном портале. Надеемся, что обзор Соцсети – это лишь сырье для профессиональных СМИ, в разделе Разное в ИТ вам понравился. Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе всех событий сферы информационных технологий, то рекомендуем зарегистрироваться на портале www.stfw.ru.


Живая лента

•  Таможня планирует бороться с контрабандой с помощью сканеров за 1,3 млрд грн - 23.04.2018: STFW.Ru: Государственная фискальная служба приступила к активной фазе подготовки к


•  Смартфон ASUS ZenFone Max Pro M1 представлен официально: 5,99-дюймовый дисплей 18:9, Snapdragon 636, батарея 5000 мАч, Android 8.1 Oreo и ценник от $165 - 23.04.2018: STFW.Ru: Компания ASUS представила очередную модель из семейства долгоиграющиих


•  Кабмин предложил ужесточить наказание за кибератаки и создание/распространение вредоносного ПО - 23.04.2018: STFW.Ru: Кабинет министров Украины подготовил поправки в Уголовный кодекс,


•  В Windows 10 17650 вернулись API связанные с мобильными звонками - 23.04.2018: STFW.Ru: Несмотря на то, что корпорация Microsoft уже не ставит приоритетным мобильный


•  Обзор умных часов Garmin Vivoactive 3 - 23.04.2018: STFW.Ru: Грань между спортивными и умными часами постепенно стирается и найти гаджет


•  Meizu представила еще парочку новых беспроводных наушников: модель со светящимся проводом за $160 и конкурента Apple AirPods за $80 - 23.04.2018: STFW.Ru: Кроме смартфонов Meizu 15, 15 Plus и M15 компания Meizu представила еще две новых