Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Различные способы поискового продвижения сайтов

Комплексное продвижение сайта. Маркетинговый подход к технологиям SEO. Григорий Полкан
🕛 28.01.2011, 23:21
УТП - волшебная аббревиатура для любого современного маркетолога. Что оживит ваш бизнес, привлечет к нему дополнительный интерес? УТП! Что даст импульс продажам ваших товаров или услуг? УТП! Уникальное торговое предложение - вот что является двигателем прогресса в мире высокой конкуренции и критически настроенного потребителя.
Свои уникальные и очень выгодные для бизнеса решения предлагает и глобальная сеть Интернет. Например, технологии поисковой оптимизации и продвижения сайтов. (ссылка на www.demis.ru) С их помощью можно привлечь на коммерческие сайты множество потенциальных клиентов, повысив объемы продаж и заработав необходимую прибыль. Эти технологии работают круглосуточно. Позволяют охватить практически всю(!) целевую аудиторию российского интернета (Рунета). Рекламные сообщения в рамках поискового продвижения имеют высокую степень доверия со стороны пользователей Интернета. При этом стоимость привлечения клиентов в несколько раз ниже, чем у многих традиционных видов рекламы. Разве это не уникальное предложение?
Осталось только разобраться в разновидностях поискового продвижения сайтов, чтобы понять и уяснить многочисленные преимущества данной услуги и выбрать решение, оптимальное для вашего бизнеса.

Названий много, суть одна

Поисковая оптимизация сайтов (SEO), продвижение сайтов, раскрутка сайтов (ссылка на www.demis-promo.ru) - вот наиболее популярные названия данной технологии. Названия разные, но суть одинакова, и цели - одни и те же: увеличение посещаемости сайтов, улучшение конверсии посетителей в покупателей, рост продаж, быстрый возврат инвестиций, вложенных в интернет-маркетинг, оптимизация и процветание вашего онлайн-бизнеса.
Результат достигается засчет вывода сайта на первые места (ТОП-10) в результатах поиска ведущих поисковых систем Рунета (Яндекс, Google, Rambler, Mail) по различным продающим коммерческим запросам (например, «автошины», «итальянская мебель», «услуги стилиста», «интернет-магазин игрушек», «заказать такси» и т.п.). Набирая запрос в поисковике, пользователь уже заинтересован в конкретном товаре или услуге. Он воспринимает результаты поисковой выдачи не как рекламу, а как экспертный совет и, переходя на сайт из поисковой системы, готов к совершению активных действий: заполнить форму заказа, направить письмо или сделать телефонный звонок.
Для попадания на первые места популярных поисковиков необходимо адаптировать сайт к требованиям поисковых машин. Доверьте решение этой задачи профессионалам - и количество ваших новых клиентов многократно возрастет!

Где продвигать?

Исходя из места проведения интернет-кампании, различаются 2 основных способа продвижения:
  1. в основной поисковой выдаче российских или зарубежных поисковиков,
  2. в сервисах поиска изображений, предоставляемых поисковыми системами (например, в Яндекс.Картинках).
При продвижении в Яндекс также учитывается принадлежность сайтов к тому или иному региону России. В этом случае результаты поиска для пользователей, которые находятся, например, в Москве и Тамбове, будут различаться (даже если они ищут одинаковые по тематике сайты). Таким образом, в случае с Яндексом мы можем говорить и о различных регионах продвижения.
Необходимость выделять продвижение в сервисах в отдельное направление возникла по мере роста популярности соответствующих разделов поисковых систем среди пользователей. Так, посетители Google и Яндекс все чаще пользуются сервисами картинок. С недавних пор сами поисковые системы в ответ на некоторые запросы предлагают пользователю варианты из поиска по изображениям. По данным Яндекса, около 2% поисковых запросов определяются как подходящие для подмешивания в них соответствующих иллюстраций. Исходя из ежедневной статистики в 50 миллионов запросов, изображения появляются в обычном поиске Яндекса примерно 1 миллион раз в сутки. Если добавить к этому 8 миллионов запросов, совершаемых пользователями непосредственно в сервисе Яндекс.Картинки, получается весьма внушительная цифра, которая приближается к 10 миллионам контактов - лакомый кусок для любого бизнеса! По данным поисковой системы, каждый запрос в среднем обеспечивает 12 страниц просмотра; легко подсчитать, что это более 100 миллионов просмотров страниц с изображениями ежедневно! Google подобную статистику не предоставляет. Но если сравнить соотношение долей рынка Яндекса (64%) и Google (22%), то получается, что на Google подобные показатели примерно в 3 раза меньше, но при этом они также внушительны: около 3 миллионов контактов и приблизительно 40 миллионов просмотров.
Очевидно, что продвижение в сервисах поиска изображений имеет различную эффективность для различных видов онлайн-ресурсов. Так, сайты развлекательной тематики и онлайн-СМИ получают с подобных сервисов до 15-20% посетителей в целом. Пятая часть - это весьма серьезный показатель. А вот в общей посещаемости промо-сайтов и интернет-магазинов доля "картиночных" посетителей невелика: 5-10%. Для максимально эффективного продвижения этих веб-ресурсов, а также корпоративных сайтов, сайтов-визиток и многих других, лучше всего подходит традиционная раскрутка в стандартной (основной) поисковой выдаче.

За что вы платите?

Какой конкретный результат получает клиент в результате продвижения своего сайта? За что именно вы платите?
Существует 2 основных схемы оплаты услуг оптимизаторской компании:
  1. достижение сайтом оговоренных позиций в ТОП-10, которые приводят к значительному увеличению посещаемости сайта (оплата за позиции),
  2. достижение определенного количества посетителей, которых сайт получает из поисковых систем (оплата за посетителей или за так называемый «трафик»).
Чаще всего практикуется первая схема - оплата за позиции в ТОП-10 ведущих поисковых систем. Для каждого поискового запроса определяется стоимость нахождения на 1-3, 4-5 и 6-10 месте в поисковой выдаче. Каждый день оптимизаторы (и сами клиенты - с помощью автоматизированных сервисов статистики) в режиме реального времени фиксируют позиции сайта в поисковых системах по каждому запросу. На основе позиций запросов и их стоимости формируется финансовый итог дня. Таким образом, заказчик оплачивает только реально достигнутые результаты. Во многих тематиках оплата за позиции была и остается более выгодной для клиента и предсказуемой для исполнителя.
Различия в вышеописанных подходах для исполнителя очевидны: используя продвижение сайтов по позициям, основные усилия специалисты направляют на оптимизацию страниц по оговоренным запросам - это точечная работа, преследующая четкие, конкретно прописанные в договоре цели. Если же речь идет об оплате целевых посетителей, SEO-компания имеет большую свободу действий - к процессу подключаются разнообразные инструменты привлечения аудитории, которые при продвижении по позициям попросту невыгодны. Так, с помощью текстового контента и изображений обрабатываются очень низкочастотные запросы, которые просто нет смысла прописывать в договоре при работе по позициям.
Выбор подхода, наиболее соответствующего интересам клиента, в каждом случае индивидуален. Например, информационным порталам и онлайн-СМИ часто выгодно работать по схеме «оплата за трафик». Ведь чем выше посещаемость этих ресурсов, тем охотнее рекламодатели размещают там свои баннеры и контекстные объявления. А вот компаниям, предоставляющим ограниченный перечень услуг, выгоднее оплачивать нахождение сайта на определенных позициях, нежели оплачивать посетителей, стоимость привлечения которых окажется слишком высокой ввиду ограниченности трафика в конкретном сегменте. В любом случае необходим тщательный анализ ситуации. Во многих оптимизаторских компаниях перед началом работ анализируется ориентировочная стоимость целевого посетителя при продвижении и по позициям и по трафику. Эта и любая другая полезная информация предоставляется клиенту для выбора оптимальной для него стратегии продвижения.
Следует учесть, что каждая схема может сопровождаться определенной абонентской платой. При этом предоставляются и различные бонусы. Например, в SEO-компании Demis Group (ссылка на www.demis.ru) при продвижении по высококонкурентым запросам предлагается несколько тарифных планов, позволяющих клиенту выбрать размер получаемой им скидки. Максимальный размер скидки - 50%. Независимо от выбранного тарифного плана вы получаете одинаково высокую результативность работы, прозрачное ценообразование и отсутствие скрытых платежей.
Часто в сети Интернет можно встретить материалы, в которых авторы сравнивают, например, "продвижение сайта по трафику" с "продвижением сайта по картинкам". Как видно из описания выше, это совершенно некорректное сравнение, поскольку в первом случае речь идет об условиях оплаты результатов работы оптимизатора (т.е. исполнитель может приводить посетителей также из сервисов поиска картинок), а во втором - описывается способ продвижения ресурса.

Нишевые предложения: конкретным тематикам - конкретные подходы

В этом случае речь, как правило, идет об определенном алгоритме продвижения, рассчитанном на конкретную тематику сайта. Например, в компании Demis Group в процессе 6-летней работы сформировались персональные рекомендации для продвижения сайтов финансового сектора, автомобильных ресурсов, страховых, туристических, юридических и многих других компаний.
Процесс продвижения сайтов в различных тематиках может отличаться весьма заметно как для специалиста, так и для клиента. Причиной этому являются различия в целевой аудитории, ее интересах и привычках; разный уровень конкуренции, как с точки зрения количества соперников, так и их активности; необходимость продвижения нестандартных страниц в определенных тематиках (например, кредитных калькуляторов, форм подбора автомобильных запчастей и т.п.).
Логично, что сегодня многие SEO-компании выделяют продвижение сайтов в различных тематиках в отдельные направления. Это имеет смысл как для эффективной организации внутренних процессов, так и для формулирования четких коммерческих предложений. Общие цифры относительно объема рынка поиска в Рунете хоть и весьма впечатляют, но не несут конкретной информации для представителей определенных направлений бизнеса.

Совсем иначе воспринимаются такие данные:



  1. Ежемесячно только один Яндекс обслуживает более 4 600 000 запросов "автомобиль", 650 000 запросов "автосалоны" и 350 000 запросов "автозапчасти".
  2. Московские компании по продаже и установке пластиковых окон, представленные в ТОП-10 поисковых систем, получают из Интернета более 50% клиентов.
  3. Более 50 000 москвичей каждый месяц ищут в Яндексе информацию по ипотечным кредитам и депозитным вкладам.


Наличие отработанных алгоритмов продвижения в конкретных тематиках подразумевает также понимание процессов поведения пользователей после того, как они пришли на сайт клиента из поисковой системы. Это означает соответствующую подготовку сайта - очень важно не просто привести посетителя на сайт, но и обеспечить максимальные показатели конвертируемости посетителей в покупателей. Таким целям служат сопутствующие услуги оптимизаторов - например, «Улучшение продающих качеств сайтов» от компании Demis Group.

Вместо заключения

Рынок интернет-маркетинга реагирует на ожидания потребителя весьма активно, предлагая все новые и новые услуги, часто ориентированные на достаточно узкие ниши клиентов. Не является исключением и сегмент поискового продвижения сайтов, который постоянно развивается, растет. Надеемся, этот материал помог вам разобраться в хитросплетениях терминологии и описания данной технологии, которая, без сомнения, является одним из самых эффективных инструментов современного маркетинга. Осталось только найти опытного подрядчика, который поможет вам на практике ощутить все возможности и преимущества поискового продвижения.

Григорий Полкан,
Генеральный директор Demis Group
Источник: www.demis.ru

SEO   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉