Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Новый виртуальный оператор сотовой связи

X5 Retail Group в партнерстве с МТС реализовала проект создания виртуального сотового оператора Аллё в московском регионе, сообщили в среду компании-партнеры на пресс-конференц
🕛 06.08.2010, 09:10
Виртуальный оператор (MVNO, mobile virtual network operator) - оператор мобильной связи, который оказывает услуги на базе инфраструктуры иного оператора, однако продающий услуги под своим товарным знаком - обычно, с дополнительными предложениями для своих абонентов.

Единственный тариф "Аллё" даст возможность его абонентам говорить друг с другом, платя по одному рублю за мин. диалога и по 2 рубля за мин. при звонках на иные местные номера. Приобрести SIM-карту "Аллё" может каждый хозяин клубной карты "Перекресток" или карты постоянного покупателя сети "Карусель", а тем, у кого нет карты, получат ее при подключении к "Аллё" бесплатно. Без оформления карты покупателя подключиться к "Аллё" нельзя. Не предусмотрены отдельные бонусные услуги, характерные для абонентов МТС (в т.ч., понижающие стоимость GPRS-трафика или цену разговоров в роуминге).

У X5 Retail Group есть лицензия на право оказывать услуги в качестве виртуального оператора связи, однако "Аллё" запускается без ее эксплуатации. По заверениям директора по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаила Сусова, лицензия на право оказания услуг виртуального оператора обязывает компанию своими силами обеспечивать присоединение к собственной сети иных сетей связи и покупать собственное оснащение. Сусов критикует подобный порядок - по его словам, в организации деятельности виртуальных операторов русский регулятор отрасли пошел "не тем путем". Сусов считает, что требования регулятора приемлемы для оператора, уже на практике доказавшего собственную коммерческую эффективность, а не для тех виртуальных операторов, которые лишь начинают бизнес.

Коммерческий директор по работе с розничным рынком "МТС РФ" Дмитрий Лапицкий заявляет, что МТС обеспечит аппаратную поддержку связи абонентов "Аллё", при том приоритет их доступа к ресурсам сети оператора не будет искусственно понижаться.

МТС уже имеет опыт продвижения услуг мобильной связи в сотрудничестве с торговыми сетями в РФ: в магазинах "Ашан" продаются SIM-карты с тарифом "А-Мобайл", включающим 15 мин. бесплатного общения в день м/у абонентами данного тарифа. "Ашан" лишь продает стартовые комплекты с этим тарифом, не беспокоясь о последующем обслуживании абонентов - этим занимается МТС.

X5 Retail Group увязывает продажу SIM-карт под брендом "Аллё" с бонусными программами для своих покупателей: приобретая товары, возможно приобретать бесплатные минутки телефонного диалога, а разговаривая - приобретать бонусные баллы на карту покупателя. Бонусные утилиты планируется расширить за счет сотрудничества со страховыми компаниями, бензоколонками, авиакомпаниями и т.п.

В РФ, по исследованиям J’son & Partners, к сер. 2010 г. число абонентов виртуальных операторов превысило 1,1 млн. человек, что составляет ,5% от количества активных SIM-карт. К концу г. в россии к виртуальным операторам будут подключены 1,3 млн. человек. По всему миру на конец прошедшего г. виртуальные операторы обслуживали 103 миллионах абонентов.

Бизнес-модель виртуального оператора использует "Мегафон", который своими силами предоставляет услуги под брендом "Просто". Абоненты "Просто" составляют более 1/2 всех абонентов виртуальных операторов РФ.

"Вымпелком" ни сам, ни в партнерстве с иной фирмой виртуальных операторов не создавал.

Мобильные новости   Теги: Мтс

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉