Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Мобильный маркетинг - бизнес нового времени

admin
🕛 12.07.2005, 08:06
Как нетрудно заметить всякому современному потребителю, в последние годы бизнес-среда как во всем мире, так и в России испытала на себе весьма серьёзное влияние постоянно развивающихся высоких технологий. За достаточно короткое время появились такие виды бизнеса, которые еще совсем недавно и представить себе было нельзя, потому что не существовало не только самих бизнесов, но и среды для их развития.<more>
По историческим меркам срок в пять или десять лет - ничтожен. Для бизнес-среды это огромный срок. Человечество еще не успело до конца адаптироваться к таким общесоциальным нововведениям, как Интернет и мобильная связь, а связанные с этими явлениями виды бизнеса, в соответствии с принципами капиталистического общественного устройства, уже предлагают всем желающим самые разные наборы услуг на любой вкус.

Собственно, изменения претерпевает вся коммерция как таковая. Появилась и активно развивается новая ее разновидность - бизнес электронный - бесприлавочный и безмагазинный. Причем, как и в "обычном" бизнесе, он уже разделился на аналоги "оптового" и "розничного" - "бизнес для бизнеса" (B2B) и "бизнес для клиента" (B2C).

Товаром в современной деловой среде далеко не всегда считаются осязаемые предметы. И если раньше торговля "нематериальными активами" велась, в основном, на различного рода биржах лишь специально подготовленными к такой деятельности людьми, то сегодня страх перед "нефизической" природой приобретаемого товара постепенно уходит и из массового сознания.

Сегодня "нефизический" товар - это, как правило, информация, которая, как известно, в современном мире решает всё. В последние годы организаций, которые информацию продают за деньги, становится все больше, и они уже получили терминологическое определение "контент-провайдеры".

В современном мире существуют две глобальные информационные сети - международная телефонная сеть и Интернет. Именно с их помощью и стал возможен такой вид деятельности, как контент-провайдинг, который позволяет продавцу и клиенту общаться на расстоянии. Для работы с контентом через Интернет необходимо специальное устройство - персональный компьютер, который в классическом представлении сегодня имеет все же вид стационарного устройства, ибо ноутбуки и КПК постоянно носят с собой далеко не все. Однако очень многие постоянно носят с собой мобильные телефоны, которые с течением времени по функциональности все больше приближаются к компьютерам и позволяют производить целый спектр информационных операций.

В наш век компьютерных технологий быстро стало очевидно, что разворачивать мобильные сети только для того, чтобы вести с их помощью голосовые переговоры, достаточно нерационально. Был разработан и внедрен стандарт пересылки по мобильным сетям коротких текстовых сообщений (SMS), который оказался настолько удачным, что очень быстро и очень прочно вошёл в повседневную жизнь современного общества.

Дальнейшее развитие мобильных технологий привело к появлению массовых мобильных компьютерных платформ и возникновению рынка информационных услуг для них. Эти услуги базируются на возможности передачи абонентам телефонных изображений (логотипов), мелодий, игр для мобильных телефонов и даже аудио- и видеозаписей. Абонент при этом не является пассивным получателем - он может "высказываться" - отправлять поставщику "управляющие команды" или, например, свое мнение о предоставляемых услугах.
Решения


Пользователь услуг мобильной связи
Мобильный телефон, таким образом, в современных условиях может использоваться в качестве многофункционального коммуникационного устройства, позволяющего работать с различными типами контента, что может применяться для решения множества задач, например, для той же продажи информационного продукта или для организации дистанционной работы распределенных рабочих групп. Чтобы любая заинтересованная в таком виде деятельности структура (например, контент-провайдер) могла свои задачи решать, необходима особого рода централизованная управляющая система.

Одной из первых российских компаний, создавших такую систему, стала фирма "Комбософт", которая разработала программный комплекс "Транзит". Он позволяет организовывать продажи и рассылки мобильного контента, равно как и обрабатывать входящие запросы (например, посланные по SMS). В соответствии с реалиями российского рынка, этот комплекс в выгодную сторону отличает прежде всего его более низкая стоимость по сравнению с западными аналогами.

Комплекс имеет вид серверного приложения, которым можно управлять через интернет-браузер - соответственно, для работы с ним не нужен специально подготовленный персонал. При этом комплекс может поставляться по модульному принципу, что также влияет на цену его поставки и дальнейшего обслуживания - подобные продукты регулярно обновляются по мере развития индустрии и коммуникационных стандартов (регулярное обслуживание аналогичных продуктов иностранного производства для российских компаний также может быть весьма дорогостоящим).

Модульность подразумевает возможность настройки комплекса под конкретные задачи заказчика, что позволяет ему не переплачивать за ненужные функции. Комплекс способен общаться напрямую с SMS-центром мобильного оператора, однако возможна также его работа через абонентский комплект, проще говоря, через подключенный к компьютеру мобильный телефон (или, скажем, GPRS-модем) c SIM-картой.
Перспективы

"Комбософт" не только реализует и поддерживает упомянутый серверный комплекс, но и разрабатывает новые технологии распределения мобильного контента. Например, существует проект по созданию сетей так называемых мобильных киосков - терминалов с сенсорным экраном, которые могут устанавливаться в публичных местах, и с их помощью владельцы телефонов могут получать контент по любому беспроводному интерфейсу (например, инфракрасной связи или Bluetooth). Скажем, подобным образом можно доводить до сведения владельцев телефонов расписание электричек на железнодорожных вокзалах или реализовывать "билеты" куда-либо, используя мобильный телефон в качестве "пропуска" - одноразового или многоразового. В целом, пространство для новых идей достаточно обширное.

Таким образом, комплекс для распределения мобильного контента может применяться не только контент-провайдерами, но и, например, торговыми компаниями для проведения своих промо-акций, а также банковскими структурами для предоставления услуг информирования клиентов о том, что происходит с их счетами, да и любыми организациями, которым необходимо время от времени оповещать о чем-либо сотрудников через их мобильные телефоны. Операторам комплекса могут при этом предоставляться любые возможные отчеты о его работе, кроме того, комплекс можно интегрировать с другими приложениями.

Новые технологии изменяют нашу жизнь, делая привычные вещи куда более удобными и открывая путь для новых возможностей - как для частных лиц (B2C), так и для компаний (B2B).

Контактный телефон компании "Комбософт" - (095)156-1561.

Мобильные новости   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉