Информационные технологииStfw.Ru 🔍

Cтереотипы мышления все еще влияют на отношение женщин к карьере в инфокоммуникационной индустрии

Опубликованы результаты исследования, организованного компанией Cisco в Великобритании, Нидерландах, Италии, Польше и Франции
🕛 31.07.2009, 21:04
Многие девушки бросают учебу в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и не идут на работу в эту отрасль, несмотря на хорошие базовые знания и навыки работы с компьютерами. Такой вывод напрашивается по результатам исследования, проведенного организацией European Schoolnet (www.eun.org) в Великобритании, Голландии, Италии, Польше и Франции по заказу компании Cisco. Полный текст этого документа можно загрузить на странице http://www.eun.org/whitepaper.
Опросы студентов, их родителей и преподавателей обоих полов показали, что в средней школе мальчики и девочки проявляют примерно равные способности и интерес к ИКТ. Многие девочки продолжают изучение технологий в вузах, но большинство из них на работу в технологический сектор не идет: Франция Италия Голландия Польша Британия
% школьниц, интересующихся ИКТ 49 76 62 91 91
% школьниц, планирующих поступить в вуз 25 15 8 43 48
% студенток, желающих работать в ИКТ 17 38 8 65 25
% девушек, которые, несмотря на интерес
к ИКТ, бросают их изучение 24 61 54 48 43
Размер выборки: 500 опрошенных в каждой стране
Между тем, в ближайшие десятилетия Европу ждет дефицит квалифицированных ИКТ-специалистов. По некоторым данным, в 2010 году в этом секторе останутся незаполненными 70.000 должностей, и это при том, что неблагоприятная демографическая ситуация и старение европейского населения ведут к общему сокращению трудоспособного населения в Старом свете. Ситуацию можно в значительной мере поправить, если принимать на работу больше женщин. Пока же доля женщин среди ИКТ-специалистов невелика. В 2004 году в 27 странах Евросоюза женщины составляли менее четверти выпускников, изучавших компьютерное дело. В информационно-коммуникационной отрасли женщины занимают лишь 27,8 процентов руководящих должностей, связанных с компьютерными и информационными системами, а среди инженеров-специалистов по компьютерной технике их всего 9,6 процента. Среди же ведущих преподавателей инженерных и компьютерных дисциплин их и того меньше - 5,8 процента. Большинство опрошенных девушек в Великобритании, Голландии, Италии, Польше и Франции проявляет интерес к информационно-коммуникационным технологиям, однако половина из них не собирается продолжать изучение ИКТ и не идет на работу в данную отрасль. Главная причина этого, как показал анализ результатов исследования, - устоявшееся представление о том, что технические специальности, в основном, удел мужчин. "У девушек моего поколения нет стимулов для того, чтобы изучать информационные технологии. Чаще всего девушки попадают в этот сектор через профессиональные колледжи. Можете представить, сколь им неуютно чувствовать себя единственной девушкой в учебной группе", - говорит Доун Брин (Dawn Breen), выпускница Сетевой академии Cisco®, работающая в отделе ИКТ-поддержки одной из британских софтверных компаний. Старший директор программы Сетевых академий Cisco в Европе Йенс Мортенсен (Jens Mortensen) считает представление о том, что в данной отрасли необходимы лишь технические навыки, в корне неверным: «В действительности здесь нужны самые разнообразные качества: умение решать возникающие проблемы, инициативность, навыки общения и многое другое, причем на самых разных ступенях служебной лестницы. В нашей отрасли перед женщинами открывается множество возможностей для полноценной и хорошо мотивированной работы, и мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы стимулировать приток девушек в технические вузы и на технические должности".
О компании Cisco Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Новости информационных технологи   Теги:

Читать IT-новости в Telegram
Информационные технологии
Мы в соцсетях ✉