Информационные технологии
Вострикова Арина

Исследование по изменениям в системе Яндекс.Директ

Исследование R-брокер

В марте 2013 года специалисты Яндекс, на основе регулярных исследований, приняли решение изменить правый блок гарантированных показов и динамики, что, по мнению специалистов, позволит повысить кликабельность рекламных объявлений.
В результате блок гарантированных показов «переехал» в нижнюю часть экрана, сразу после поисковой выдачи. Что касается динамических показов, если ранее динамика занимала четыре позиции на первой странице, то с учетом изменений, динамические объявления занимают одну позицию в блоке гарантированных показов, начиная со второй страницы поисковика.
Специалисты компании R-брокер провели свое, независимое исследование, объектами которого стали 3 текущих клиента по тематикам:

- Офисная мебель;
- Аренда квартир;
- Туры в Хорватию.

Методология исследования:

1. Сравнить 4 основных показателя кампании до и после изменений:
- объем показов;
- объем кликов;
- CTR;
- Средняя цена клика.
2. Контрольным периодом является одна любая неделя до изменения и 1 неделю сразу после изменения.
3. Подобрать рекламные кампании, в которых процентное нахождение в блоках, до и после изменения, было схожим.

Результаты исследования:

1. Тематика «Офисная мебель»

Период Показы Клики CTR (%) Ср. цена клика (у.е.) ценовая зона
спец прочее спец прочее спец прочее спец прочее СР 1М Гарантия Динамика
08.04.13 - 14.04.13 941 311 411 27 8,32 1,17 2,31 4,89 65,07% 11,58% 15,93% 7,42%
15.04.13 - 21.04.13 325 754 408 33 7,66 1,88 2,58 4,96 64,39% 10,77% 17,35% 7,49%
% изменения: 8% 24% -1% 2% -8% 1% 2% 1% -1% -7% 9% 1%




В соответствии с полученными данными, показатели спец. размещения практически не изменились в отличие от показателей других разделов (1М+гарантия+динамика).
- показы снизились на 24%
- Но CTR вырос на 61%.
- кол-во кликов выросло на 22%

По данной рекламной кампании вывод следующий: если потенциальный клиент пролистывает страницу до конца или переходит на 2-ю страницу выдачи, то вероятность того что он кликнет на объявление резко возрастает. Важно учитывать, что объявление для данных пользователей стало более заметно – кол-во кликов выросло на 22%, в следствии чего CTR вырос на 61%. Но в связи с тем, что конкуренция за места возросла, ожидаемого падения стоимости клика не произошло.


2. Тематика «Аренда квартир»


Период Показы Клики CTR (%) Ср. цена клика (у.е.) ценовая зона
спец прочее спец прочее спец прочее спец прочее СР 1М Гарантия Динамика
08.04.13 - 14.04.13 85 3394 6 19 7,06 0,56 0,27 0,25 0,99% 0,13% 10,66% 88,22%
15.04.13 - 21.04.13 42 943 6 15 14,29 1,59 0,28 0,23 0,16% 0,23% 8,42% 91,19%
% изменения: -51% -72% 0% -21% 102% 184% 4% -8% -84% 71% -21% 3%


Судя по ценовой зоне, данная кампания 90% времени показов находится в блоках 1М, гарантия и динамика. Здесь мы видим схожую ситуацию – кол-во показов снизилось практически вдвое, CTR вырос, но цена увеличилась на 171%. Вывод тот же – при снижение кол-ва мест, стоимость каждого стала выше.

3. Тематика «Туры в Хорватию»


Период Показы Клики CTR (%) Ср. цена клика (у.е.) ценовая зона
спец прочее спец прочее спец прочее спец прочее СР 1М Гарантия Динамика
08.04.13 - 14.04.13 200 2 792 13 9 6,5 0,32 0,49 0,42 8,88% 12,72% 35,31% 43,08%
15.04.13 - 21.04.13 368 1 013 14 4 3,8 0,39 0,91 1,14 7,38% 16,69% 27,56% 48,36%
% изменения: 84% -64% 8% -56% -42% 22% 86% 171% -17% 31% -22%
12%


Рекламная кампания по тематике «Туры в Хорватию» в 80% случаев была в динамике и статистика снова показывает снижение кол-ва показов и рост CTR. Но в этой кампании была установлена максимальная ставка на уровне 0,1 у.е и как следствие объем показов в блоке спец размещения, и гарантии резко снизился.

Из проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Объем показов в блоках 1М, гарантия и динамика снижается от 20% до 60%, в зависимости от тематики. Зависимость простая – если первые 5-6 пунктов выдачи содержат большое кол-во предложений, то до конца никто не доходит.
2. CTR растет от 20 до 60%, только в случае если потенциальный клиент дошел до конца страницы, то он наверняка спутает рекламу с поисковой выдачей и кликнет по рекламе.
3. Средняя цена клика падает в связи с ростом CTR, но это падение компенсируется за счет роста конкуренции за рекламное место. В случае с горячей тематикой «Туризм» цена выросла на 171%. И как следствие кампаниям, работающим по низкочастотным запросам, придется поднимать ставки.
В заключении важно отметить, что рекламным кампаниям с горячими тематиками, где высокая конкуренция, придется смириться с увеличением бюджета, иначе нужного кол-ва кликов просто не набрать, чего не скажешь о тематиках, где конкуренция невысокая, тут объем кликов наоборот вырастет.
В свою очередь специалисты компании R-брокер будут продолжать исследования по изменениям Яндекс. Директа.

Пресс-релизы ИТ-компаний   Теги:



Редакция портала:

Благодарим за просмотр этой информации на нашем компьютерном портале. Надеемся, что обзор Исследование по изменениям в системе Яндекс.Директ, в разделе Пресс-релизы ИТ-компаний вам понравился. Есть небольшая рекомендация, если вы хотите быть в курсе всех событий сферы информационных технологий, то рекомендуем зарегистрироваться на портале www.stfw.ru.


Живая лента

•  Если израильская противоракета "Stunner" действительно попала в руки России, то это событие будет иметь очень серьезные последствия - 17.11.2019: STFW.Ru: Перевод: Сергей Лукавский15.11.2019 ИсточникАвтор: Tyler Rogoway  Недавно поступило


•  Военный беспилотник "Орион" рухнул вблизи жилых домов в Рязанской области - 17.11.2019: STFW.Ru: ТАСС, 16 ноября. Беспилотный авиационный комплекс "Орион" потерпел


•  Пять самых продаваемых танков в мире. Есть ли конкуренты у российского бестселлера Т-90? - 17.11.2019: STFW.Ru: В структуре экспорта российского вооружения новые танки Т-90С и Т-90МС


•  Project xCloud поддерживает более 50 игр и другое - 17.11.2019: STFW.Ru: Компания Microsoft не так давно запустила ограниченное тестирование сервиса


•  Что делать с семантическим ядром в 2020 году? - 17.11.2019: STFW.Ru: С понятием семантического ядра сталкивается каждый специалист SEO сферы,


•  США заплатили России почти четыре миллиарда долларов за полеты астронавтов - 17.11.2019: STFW.Ru: США потратили почти четыре миллиарда долларов на доставку своих