Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Самоорганизующееся управление шиной FireWire (IEEE1394)

В отличие от USB, шина FireWire проектировалась как шина для объединения потенциально равноправных устройств ни одно из которых изначально не является выдкленным устройством - компьютером с
В отличие от USB, шина FireWire проектировалась как шина для объединения потенциально равноправных устройств ни одно из которых изначально не является выдкленным устройством - компьютером с большим количеством памяти, высоким быстродействием способным взять на себя все функции по управлению ниной (хотя в настоящее время к FireWire можно подключить несколько компьютеров одновременно). Шина должна была обеспечивать высокие скорости, достаточные для передачи по ней аудио и видео потоков данных. Именно эти ее свойства и стали причиной того, что FireWire получила столь широкое распространение в мире любительских и профессиональных видеокамер Sony. А способность транслировать изображение на несколько принимающих устройств одновременно, не занимая для каждого из них дополнительной полосы пропускания сделали FireWire поистине уникальным решение для передаче телевизионных и других видеосигналов между устройствами цифровой видеостудии.
Изначально работы по сосданию FireWire велись в начале 1980 годов фирмой Apple Computer Inc., однако другие производители тоже заинтересовались возможностью применения этой шины для их устройств. В итоге был создан специальный комитет по FireWire и в 1995 году увидела свет первая версия стандарта IEEE1394-1995. Более поздние версии IEEE1394 обратносовместимы с этой версией и IEEE1394-1995 в настоящее время используется во многих устройствах FireWire
Повидимому в частности из за более сложной структуры (без выделенного центрального компьютера) реализация FireWire оказывается более дорогоий чем USB. Для большинства компьютерных переферийных устройств середины-конца 1990 годов была характерна относительно небольшая скорость передачи данных. Количество таких устройств, одновременно подключенных к компьютеру так же было невелико. Существовавшая в уже те времена спецификация Serial Plug&Play позволяла ОС Windows достаточно легко определять тип подключенных к последовательным портам устройств, для подключения большого количества таких устройств с давних времен были доступны мультипортовые платы. В тех же случаях когда действительно требовалось "на ходу" подключать к компьютеру устройства и обеспечивать работу на повышенных скоростях USB1.0 прекрастно справлялась с такой задачей. Таким образом долгое время FireWire оставаясь "игрушкой" для любителей видеокамер Sony.
В силу всего вышесказанного широкое распространение в компьютерной области FireWire стала приобретать лишь только с появлением на рынке большого количества уомпъютерных мультимедийных устройств, требующих высокой скорости передачи данных. И сегодня мы можем найти в магазинах относительно недорогие платы host-контроллеров FireWire для IBM-совместимых персональных компьютеров, а так же для ряда альтернативных архитектур таких как Mac, Power PC и.т.д. В некоторые компьютеры типа Notebook шина FireWire уже интегрирована и соответствующий разъем как правило бывает выведен на заднюю панель.
С целью продвижения на рынок аппаратных решений для FireWire, разработчики стандартов создали спецификацию электронного интерфейса чипа контроллера FireWire, которая получила название OHCI (Open Host Controller Interface). Данная спецификация является открытой и может быть найдена в Интернете. Существует так же ряд коммерчески доступных чипов, реализующих интерфейс OHCI. В настоящее время ряд отечественных производителей электронного оборудования (например Московская фирма ЗАО "Инструментальные Системы") используют в ряде серийно выпускаемых ими устройств OHCI чипы и шину FireWire.

Также по теме:
Новые программы для Windows, Linux и Android.