Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Китайские мошенники нанесли миллиардные убытки Apple на схеме с гарантийной заменой iPhone

Политика по гарантийному обслуживанию техники Apple длительное время оставалась бессильной против китайских мошенников. Это стоило компании миллиарды долларов, начиная с 2013 года.Сообщается,
Политика по гарантийному обслуживанию техники Apple длительное время оставалась бессильной против китайских мошенников. Это стоило компании миллиарды долларов, начиная с 2013 года.Сообщается о тщательно разработанной мошеннической схеме, включающей большой круг участников. Сначала мошенники покупали смартфоны iPhone, но в скором времени возвращали их в магазин Apple Store в Шэньчжэне под видом нерабочих. Фактически же они извлекали из смартфонов дорогостоящие компоненты, а вместо них устанавливали дешёвые подделки или вовсе обёртку от жвачек. После получения новых устройств злоумышленники продавали их, а похищенные компоненты использовали для отремонтированных iPhone, которые затем тоже продавались в небольших городах. На тот момент, когда была активно распространена указанная схема мошенничества, Apple продавала модели iPhone 4, 4s, 5 и 5c. Их было достаточно легко разобрать.Apple открыла свой первый розничный магазин в Китае в Шэньчжэне в 2009 году. К 2012-2013 годам китайский рынок стал одним из ключевых, а в 2015 году продажи в Китае составили четверть мирового дохода. В результате это мошенничество стало серьёзной проблемой. Как сообщается, в магазине в Шэньчжэне фиксировалось в три раза больше возвратов флагманских смартфонов Apple, чем в магазине на 5-й Авеню в Нью-Йорке.Проблема усугублялась тем фактом, что в Шэньчжэне не представляло сложности купить дешевые сторонние компоненты, а организованная преступность выступала в качестве защиты для мошенников. В то же время Китай был самым крупным рынком по продаже б.у. смартфонов iPhone. Многие из таких устройств представляли собой некий конструктор, состоящий из оригинальных и поддельных компонентов, дополненных модифицированной версией iOS.Сначала Apple меняла неработающие смартфоны, если на них не было никаких видимых повреждений. Но после того, как затраты на гарантийное обслуживание в 2 раза превысили плановые показатели ($3,7 млрд в год вместо запланированных $1,6 млрд), компания попыталась ужесточить гарантийную политику. Из-за подрывных действий мошенников Apple вынуждена была закрыть магазин в Шэньчжэне, а Тиму Куку в 2013 году пришлось приносить извинения китайским потребителям из-за проблем с гарантийным обслуживанием. Но на тот момент не было известно, что проблема частично связана с мошенничеством.Apple пыталась бороться с данной проблемой при помощи системы бронирования и специального диагностического ПО для выявления поддельных компонентов. Но мошенники научились обходить эти методы. В итоге компания прекратила практику выдачи в магазинах устройств на замену неработающим смартфонам, а отправляла их на проверку и в ремонтные центры. Эти проверки выявили сотни тысяч мошеннических возвратов устройств. Но к 2016 году Apple смогла существенно снизить количество таких случаев. Компании удалось снизить частоту хищений компонентов благодаря использованию специальных подложек и герметиков на чипах и батареях. В результате, в 2017 году впервые удалось снизить расходы на гарантийное обслуживание с $4,66 млрд в 2016 году до $4,32 млрд.Источник: Engadget

Также по теме:
События из мира ИТ