NASA снова отправило космический телескоп «Кеплер» в спячку, из которой он может уже и не выйти

Космическое агентство NASA со всех сил старается и делает все возможное, чтобы продлить «жизнь» легендарному охотнику за экзопланетами – орбитальному телескопу «Кеплер». Но, похоже, что уже очень скоро для «Кеплера» все закончится.Напомним, еще в марте команда миссии сообщила, что на борту телескопа практически не осталось топлива, которое необходимо для работы маневровых двигателей. Последние корректируют ориентацию телескопа в пространстве. Телескоп находится на орбите вокруг Солнца (только так он может осуществить свою «охоту») и возможности его дозаправить нет. В июле NASA переводило телескоп аппарата, чтобы сэкономить топливо и успеть передать на Землю данные, собранные за трехмесячную 18-ю наблюдательную кампанию. 29 августа «Кеплер» начал свою 19-ю наблюдательную кампанию, но вот сейчас команда миссии сообщила, что телескоп снова переведен в режим «спячки» для экономии топлива перед грядущей передачей данных на Землю.Традиционно для передачи будет использоваться сеть дальней космической связи, телескоп должен проснуться и выйти на связь 10 октября.В NASA подтвердили, что уже сейчас имеются определенные проблемы, которые затрудняют точное позиционирование телескопа. Собственно, ученые говорили об этом и раньше, но сейчас они точно уверены, что тогда им не показалось. То есть, есть большие сомнения, что телескопу хватит топлива на корректировку своего положения и передачу данных, собранных в последнюю наблюдательную кампанию, не говоря уже о начале новой 20-й кампании. Впрочем, окончательно ситуация прояснится только после 10 октября.После того, как «Кеплер» окончательно прекратит работу, охотится на экзопланеты начнет космический телескоп TESS, который недавно передал на Землю изображение первого света, сделанное при помощи всех четырех камер. В 2019 году в помощь TESS будет запущен телескоп CHEOPS, принадлежащий Европейскому космическому агентству. Он займется изучением уже открытых, в том числе и с помощью TESS, экзопланет.Источник: NASA Телескоп «Кеплер» был запущен в марте 2009 года для поиска экзопланет. Первоначально миссия была рассчитана на 3,5 года (10 наблюдательных кампаний), однако запасов топлива хватило на продолжение работы комической обсерватории.В мае 2012 года у «Кеплера» вышел из строя один из четырех двигателей, позволяющих ориентировать аппарат в пространстве. В июле 2013 года отказал второй двигатель, после чего основная миссия была свернута. Затем для стабилизации аппарата астрономы решили использовать давление солнечного излучения, и в 2014 году началась миссия К2, которая продолжается по сей день.За время основной миссии аппарат обнаружил более 4496 кандидатов в экзопланеты, из которых на сегодня подтверждены 2342, из них 30 сопоставимы по размерам с Землей и находятся в «зоне обитания»..post-facts{margin:20px 0 15px 0;padding:15px 0 15px 23px;margin-bottom:0;border-top:1px solid #ddd;border-bottom:1px solid #ddd.post-facts li{position:relative.post-facts li:after{content:"";display:block;width:8px;height:8px;background-color:#40b8f2;transform:rotate(45deg);position:absolute;left:-20px;top:7px.post-facts li+li{margin-top:4px