Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Tesla упростила конструкцию Model 3 благодаря отказу от сторонних модулей в пользу компонентов собственной разработки

При разработке электромобиля Model S компания Tesla позаимствовала многие компоненты и модули у других автомобилей. Как правило, такие чужие решения использовались для управления различными
При разработке электромобиля Model S компания Tesla позаимствовала многие компоненты и модули у других автомобилей. Как правило, такие чужие решения использовались для управления различными функциями внутри кабины.Использование сторонних компонентов от Ford Fusion и Mercedes E-Class имело смысл при создании первого массового седана начинающим производителем. Но с тех пор компания Tesla эволюционировала, и теперь самостоятельно занимается созданием многих компонентов для своих электромобилей. Насколько изменилась ситуация, можно увидеть на примере новой модели Model 3. Здесь уже используется значительно больше компонентов собственной разработки. Это позволяет упростить конструкцию и удешевить производство.Автор YouTube-канала Ingineerix занимается разборкой и демонстрацией компонентов электромобиля Model 3 уже на протяжении нескольких месяцев. При этом он обнаружил несколько интересных особенностей. Фактически, большинство функций управления сосредоточено в трёх контролирующих блоках: VCFront, VCLeft и VCRight. Причём, эти модули служат и в качестве блоков предохранителей, и в качестве блоков управления. При этом в них нет плавких предохранителей, а для обеспечения отказоустойчивости в них применяются МОП-транзисторы и детекторы тока. В этом заключается отличие от Model S.Кроме того, существенные улучшения реализованы и в схемах управления различными модулями и электронными компонентами автомобиля, включая двери, окна, сидения и др. В Model 3 работа всех этих систем управляется и контролируется при помощи трёх указанных контролирующих блоков. В Model S эти функции были реализованы посредством отдельных независимых компонентов, что требовало дополнительной прокладки проводки и написания дополнительного программного кода.Рассмотрим лишь один пример – дверь автомобиля. Дверная ручка является комплексным устройством, она содержит ряд микропереключателей и небольшой модуль, который подключается к другому модулю производства Pektron, который в свою очередь подключается к блокам Body Control Unit и MCU. Все эти подключения требуют прокладки проводов и потенциально они создают риск отказа – чем больше компонентов, тем выше риск. Кроме того, все эти компоненты усложняют взаимодействие с автомобилем в рамках обеспечения контроля и мониторинга с центрального экрана. Так было в Model S. Однако в Model 3 уже используется более простая структура двери. Дверная ручка подключена напрямую к соответствующему контрольному блоку VC, который затем связан с модулем, обеспечивающим работу центрального экрана. Это устраняет необходимость использования большого количества соединений и проводов, а также обеспечивает улучшенный контроль.В другом ролик Ingineerix разобрал блок управления VCLeft и продемонстрировал имеющиеся в нём контроллеры, управляющие работой дверных ручек, стеклоподъёмников, зарядного порта 12В и т.д.Также Ingineerix подтвердил, что как минимум 10 модулей, использовавшихся в Model S, были сконцентрированы в трёх модулях в Model 3.Источник: jalopnik

Также по теме:
События из мира ИТ