Tesla упростила конструкцию Model 3 благодаря отказу от сторонних модулей в пользу компонентов собственной разработки

Tesla упростила конструкцию Model 3 благодаря отказу от сторонних модулей в пользу компонентов собственной разработки
При разработке электромобиля Model S компания Tesla позаимствовала многие компоненты и модули у других автомобилей. Как правило, такие чужие решения использовались для управления различными функциями внутри кабины.Использование сторонних компонентов от Ford Fusion и Mercedes E-Class имело смысл при создании первого массового седана начинающим производителем. Но с тех пор компания Tesla эволюционировала, и теперь самостоятельно занимается созданием многих компонентов для своих электромобилей. Насколько изменилась ситуация, можно увидеть на примере новой модели Model 3. Здесь уже используется значительно больше компонентов собственной разработки. Это позволяет упростить конструкцию и удешевить производство.Автор YouTube-канала Ingineerix занимается разборкой и демонстрацией компонентов электромобиля Model 3 уже на протяжении нескольких месяцев. При этом он обнаружил несколько интересных особенностей. Фактически, большинство функций управления сосредоточено в трёх контролирующих блоках: VCFront, VCLeft и VCRight. Причём, эти модули служат и в качестве блоков предохранителей, и в качестве блоков управления. При этом в них нет плавких предохранителей, а для обеспечения отказоустойчивости в них применяются МОП-транзисторы и детекторы тока. В этом заключается отличие от Model S.Кроме того, существенные улучшения реализованы и в схемах управления различными модулями и электронными компонентами автомобиля, включая двери, окна, сидения и др. В Model 3 работа всех этих систем управляется и контролируется при помощи трёх указанных контролирующих блоков. В Model S эти функции были реализованы посредством отдельных независимых компонентов, что требовало дополнительной прокладки проводки и написания дополнительного программного кода.
Tesla упростила конструкцию Model 3 благодаря отказу от сторонних модулей в пользу компонентов собственной разработки
Рассмотрим лишь один пример – дверь автомобиля. Дверная ручка является комплексным устройством, она содержит ряд микропереключателей и небольшой модуль, который подключается к другому модулю производства Pektron, который в свою очередь подключается к блокам Body Control Unit и MCU. Все эти подключения требуют прокладки проводов и потенциально они создают риск отказа – чем больше компонентов, тем выше риск. Кроме того, все эти компоненты усложняют взаимодействие с автомобилем в рамках обеспечения контроля и мониторинга с центрального экрана. Так было в Model S. Однако в Model 3 уже используется более простая структура двери. Дверная ручка подключена напрямую к соответствующему контрольному блоку VC, который затем связан с модулем, обеспечивающим работу центрального экрана. Это устраняет необходимость использования большого количества соединений и проводов, а также обеспечивает улучшенный контроль.В другом ролик Ingineerix разобрал блок управления VCLeft и продемонстрировал имеющиеся в нём контроллеры, управляющие работой дверных ручек, стеклоподъёмников, зарядного порта 12В и т.д.Также Ingineerix подтвердил, что как минимум 10 модулей, использовавшихся в Model S, были сконцентрированы в трёх модулях в Model 3.Источник: jalopnik
Stfw.Ru
Читайте также


Оставить комментарий
Имя:  

Комментарий:

Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

01:08 Новая система ИИ DeepMind способна диагностировать и назначить лечение по более чем 50 заболеваниям глаз


01:08 Вышло дополнение World of Warcraft: Battle for Azeroth


01:08 Вместе с 28-ядерным процессором Intel Skylake-X будет представлена премиальная платформа X599 с поддержкой 6-канальной памяти


01:08 В Украине начались продажи полностью беспроводных наушников Huawei Freebuds, цена – 3999 грн


01:08 UberBOAT: Пользователи сервиса Uber в Киеве смогут заказать яхту для прогулки по Днепру


01:08 PocketBook представил два компактных ридера Basic Lux 2 и Touch Lux 4 в новом дизайне на основе дисплея E Ink Carta


01:08 Стартовали продажи флагмана Xiaomi Mi 8 с 8 Гб RAM


01:08 Смартфон OnePlus 6T получит монобровь меньших размеров


01:08 Недорогой хромбук Asus Chromebook 12 C223 оценили в 320 евро


01:08 Названа стоимость беспроводной зарядки Apple AirPower


01:08 В Штатах официально запретили смартфоны от ZTE и Huawei


01:08 Zotac BI329 – суперкомпактный компьютер на Intel Gemini Lake


01:08 Xiaomi анонсировала планшет Mi Pad 4 Plus


События из мира ИТ