Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Исследование: метод редактирования геномов CRISPR/Cas9 опасен и может вызвать повреждение ДНК

Новое исследование, опубликованное на днях в журнале Nature Biotechnology, утверждает, что технология CRISPR не такая безопасная, как считалось ранее.В частности, речь идёт о новом методе редактирования геномов CRISPR/Cas9, с помощью которого можно найти определённую последовательность в ДНК клетки и «вырезать» её. Таким образом ген восстанавливается. Учёные пытались использовать эту технологию для лечения практически всех видов заболеваний.Британские исследователи выяснили, что CRISPR/Cas9 вызывает побочные эффекты и приводит к различным мутациям. Учёные протестировали метод на эмбриональных стволовых клетках мыши, клетках костного мозга мыши и эпителиальных клетках сетчатки человека. Использование системы CRISPR приводило к перестройке и делеции ДНК (потеря участков хромосомы), которые иногда затрагивали сотни и тысячи пар оснований, расположенных в месте «ремонта». Клетка как бы пытается сшить всё вместе, но не знает, какие фрагменты расположены рядом. Опасность заключается ещё и в том, что эти повреждения не определяются традиционными способами.Данное исследование не означает, что CRISPR/Cas9 целиком и полностью опасен, в чём-то технология определённо полезная. Однако, когда вы имеете дело с миллиардом клеток человека, могут быть серьёзные последствия. Например, есть риск активизировать гены, которые вызовут рак. Учёные считают, что нужно узнать больше и сделать тщательный анализ CRISPR/Cas9, прежде чем начинать клинические испытания на человеке.Источник: Engadget