Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

Опубликованы предварительные итоги расследования смертельного ДТП с участием беспилотного автомобиля Uber. Автопилот заметил пешехода за шесть секунд до наезда, но неясно, почему не затормозил

Только вчера мы узнали, что Uber полностью закрывает испытания беспилотных авто ..., Только вчера мы узнали, что Uber полностью закрывает испытания беспилотных авто в Аризоне и не

Только вчера мы узнали, что Uber полностью закрывает испытания беспилотных авто в Аризоне и не важно, какими будут результаты расследования мартовского смертельного ДТП. Сегодня же Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обнародовал предварительные результаты расследования причин этой резонансной аварии. Четырехстраничный документ в формате PDF доступен на сайте регулятора.
Этот отчет примечателен тем, что ставит больше вопросов, чем дает ответов. Ответа на самый главный вопрос: «Кто виноват в случившемся?», этот отчет не дает.

Многое из того, что есть в отчете, было известно ранее. В частности, там указано, что Uber отключила на автомобиле Volvo XC90 заводские настройки, касающиеся применения системы экстренного торможения и других функций помощи водителю.
Напомним, ранее сообщалось, что причиной аварии стали особенности ПО, а именно ложно позитивное срабатывание сенсоров, но нигде в отчете об этом нет ни слова. Более того, регулятор пишет, что система Uber работала хорошо.
«Все составляющие системы автоматического вождения работали нормально в момент аварии, не были зарегистрировано никаких ошибок или служебных уведомлений системы», – сказано в отчете.
NTSB приводит хронологию событий мартовского ДТП. Автомобиль заметил пешехода за шесть секунд до столкновения. Изначально система распознавала человека как неопознанный объект, затем как транспортное средство, а потом как велосипед. Самое интересное – за 1,3 с до столкновения автопилот принял решение о необходимости применения экстренного торможения. Но Uber отключила автоматическую систему экстренного торможения во избежание «непредсказуемого поведения» автомобиля. Кроме того, предупреждать страхующего водителя о необходимости применения экстренного торможения система тоже не запрограммирована. Водитель машины Рафаэла Васкез вмешалась в управление и ухватилась за руль «менее чем за секунду» до столкновения. Машина совершает наезд 49-летнюю Элейн Херцберг, переходившую дорогу с велосипедом, на скорости около 60 км/ч. Васкез нажала на тормоз спустя менее чем секунду после столкновения.
title="Опубликованы предварительные итоги расследования смертельного ДТП с участием беспилотного автомобиля Uber. Автопилот заметил пешехода за шесть секунд до наезда, но неясно, почему не затормозил"
Из отчета неясно, что конкретно помешало машине Uber затормозить. То есть, прямо регулятор не называет конкретную причину бездействия системы.
В NTSB ссылаются на объяснение, предоставленное Uber. По слова компании, система является самообучаемой и ее наставниками в данном случае выступают страхующие водители, которые всегда вмешиваются, если она что-то делает не так. Кроме того, страхующий водитель обязан постоянно следить за служебными уведомления системы, которые всплывают на мониторе на центральной консоли и обозначаются соответствующим образом.
Собственно, на видео с камеры авто видно, как Васкез за несколько секунд до столкновения отводит глаза от дороги. В отчете говорится, что она как раз посмотрела на экран iPad с интерфейсом системы автономного вождения автомобиля.
В отчете поведение и действия погибшей Элейн Херцберг освещаются в негативном свете. Женщина шла по неосвещенной стороне дороги и пыталась перейти дорогу в неположенном месте, то есть нарушала ПДД. Она была одета в темную одежду, а на велосипеде, который она толкала, не было боковых отражателей. Кроме того, токсикологическая экспертиза показала положительный результат на марихуану и метамфетамин. Возможно, именно действие наркотических препаратов помешало ей заменить автомобиль.
В NTSB заявили, что продолжают сотрудничать Uber, Volvo и Департаментом транспорта Аризоны в рамках подготовки финальной версии отчета с результатами расследования, который должны выйти в 2019 году.
Источник: The Verge

Также по теме:
События из мира ИТ