ELEX: готичный sci-fi

ELEX: готичный sci-fi

Хорошая новость для тех, которые еще помнит времена, когда игры распространялись на CD, видеокарта и 3D-акселератор были разными устройствами, а звуковую плату нужно было покупать отдельно – студия Piranha Bytes закончила работу над своей седьмой игрой, ELEX. И да, это все еще та самая, старая добрая «Готика», со всеми ее плюсами и минусами.

ELEX
Жанр ролевая игра

Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One

Разработчики Piranha Bytes

Издатель THQ Nordic

Сайты elexgame.com , Steam
Piranha Bytes нельзя отказать в последовательности – немецкая студия вот уже 18 лет делает ролевую игру своей мечты, придерживаясь однажды выбранного стиля, правил и механик. Так что вы отлично знаете, чего стоит ожидать от ELEX – сложных боев с опасными монстрами; огромного мира, который интересно исследовать; три фракции (опять три!), к которым можно присоединиться… а еще баги, кривую анимацию, устаревшую графику и неудобный интерфейс. Все как вы любите.
Впрочем, два важных отличия от предыдущих проектов Piranha Bytes у ELEX имеются. Во-первых, это фантастический сеттинг, точнее, сеттинг, сочетающий в себе элементы научной фантастики и фэнтези. Во-вторых, в кои-то веки вы управляете не безымянным персонажем: у главного героя ELEX есть предыстория и имя. Его зовут Джакс и он бывший коммандер Альбов, четвертой игровой фракции, представляющей угрозу для всех остальных жителей планеты Магалан. Джакс провалил важную миссию, порученную ему командованием, за что был списан своими прагматичными соратниками в расход и казнен. Естественно, казнен без должного старания. Теперь основная задача выжившего экс-альба — выяснить, кто же его подставил, и отомстить обидчикам, но для начала, как водится, нужно найти друзей среди местных, завоевать их доверие и примкнуть к одной из трех игровых фракций.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Много лет назад, до столкновения с кометой, Магалан была технологически продвинутой планетой, населенной миллиардами живых существ. Сейчас горстка людей выживает, борясь с агрессивной фауной, недостатком ресурсов и друг с другом. Комета, почти уничтожившая жизнь на планете, принесла с собой элекс, загадочный минерал, повлиявший на все живое. Элекс приводит в движение машины Клириков; элекс преобразуется в ману, дающую магическую силу Берсеркерам; элекс является мерилом власти Изгоев; элекс превращает Альбов в бездушные машины убийства. К какой бы фракции вы ни примкнули, внеземной минерал будет играть важную роль в вашей жизни.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Каждая из фракций в ELEX преследует собственные цели. Берсеркеры, обосновавшиеся в Эдане, принципиально отказываются от технологий, по их мнению, развративших людей, и жестоко наказывают за использование любых гаджетов. Цель Берсеркеров – возродить жизнь на Магалане, высаживая взращённые на мане Древа, очищающие землю от элекса. Эдан – самый зеленый и самый красивый кусочек игрового мира.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Клирики – наиболее продвинутая фракция. Они используют пси-усилители, лазерные винтовки и боевых роботов, но… поклоняются загадочному технобогу Калаану, а их основная цель – нести религию и технологии другим народам силой оружия и ментального принуждения. Игнадон, земля Клириков – выжженная вулканическая пустыня, населенная монстрами. Впрочем, заставы и отряды этой фракции можно встретить в самых неожиданных местах мира.
Изгои, населяющие пустыню Тавар – типично бандитское сообщество, построенное на праве сильного на власть. Изгои ищут только прибыль и способ подсидеть своего босса. Доверять здесь нельзя никому. Они называют себя свободными людьми, но это очень своеобразная свободы – свобода быть убитым, ограбленным и униженным.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Все фракции недолюбливают друг друга и время от времени даже воюют за ресурсы, но есть кое-что, что их объединяет – ненависть к Альбам. Альбы когда-то давно откололись от Клириков и подсели на чистый элекс, который полностью лишил их эмоций. Теперь это лишенные эмпатии высокотехнологичные машины для добывания элекса, в том числе и из тел других людей. Альбы не остановятся, пока не захватят весь Магалан и не поработят всех его жителей. Очевидно, что все фракции должны бы объединиться в борьбе против подобной угрозы, но взаимные претензии мешают им найти хоть какие-то точки соприкосновения. Возможно, такой объединяющей силой станет беглый Альб Джакс, восставший против своих.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Но для начала, традиционно для игр Piranha Bytes, вам нужно выбрать фракцию и втереться к ней в доверие, потому что в одиночку на Магалане не выжить. Нет, вы, конечно, можете хоть двадцать часов бегать между фракционными поселениями, выполнять мелкие поручения, исследовать мир, получать опыт и уровни, но без доступа к фракционным умениям, оружию и броне вы вряд ли справитесь даже с парой слабых противников, не говоря уже о продвижении по сюжету. Проблема в том, что лично мне не понравилась ни одна из игровых фракций, в итоге после долгих колебаний пришлось выбрать наименее неприятную. Как-то это неправильно.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Как и в предыдущих играх Piranha Bytes, любой выход из защищённой области может стать для вас настоящим испытанием, любой почтовый квест – битвой за собственную жизнь. Даже самые слабые здешние монстры, мутировавшие крысы и курицы, легко отправят вас к праотцам даже в драке один на один, а уж группы чудовищ и противников крупных размеров стоит обходить десятой дорогой даже прокачанным воинам в хорошем обмундировании. Причем монстры высоких уровней, убивающие вас в прямом смысле слова одним ударом, могут оказаться буквально возле входа в самое первое поселение или возле точки выполнения одного из стартовых заданий. Что уж говорить о далеких закоулках игрового мира. До тех пор, пока вы не получите хотя бы первую фракционную броню, а случиться это может даже на двадцатый час игры, самыми важными предметами амуниции для вас будут очки, отмечающие монстров на мини-карте, и реактивный ранец, позволяющий искать необычные обходные пути, чтобы избегнуть драки.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Не стоит выходить из поселений в одиночку. AI-компаньоны хоть и не блещут особым умом, застряют в дверях и стреляют в землю, могут зато принять на себя часть предназначенного вам урона и даже нанести монстрам больше повреждений, чем вы сами, особенно на первых порах. А еще они бессмертные, что очень удобно – после выигранного боя изломанные и покалеченные AI-бойцы как ни в чем не бывало встают, отряхиваются и готовы к новым испытаниям.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Боевая система в ELEX достаточно архаичная. Каждый из монстров имеют собственную схему поведения и анимации, к которым нужно приспособиться. И если вы поймаете его в нужный момент, то легко уничтожите, при условии, что это «честный» бой двое на одного. Если же нет, готовьтесь загружать сохранение, потому что хитбокс героя (область, в которой он получает урон), несколько больше его видимых размеров и, казалось бы, безнадежно промазавший монстр все равно нанесет вам серьезные повреждения. Дистанционного оружия в игре много, но оно предназначено разве что для выманивания противников, основную работу все равно придется довершать в рукопашную.
Ролевая система ELEX – это логичное развитие ролевой системы Gothic. Есть пять базовых характеристик и очки умений, которые можно потратить у соответствующих учителей. Естественно, кроме базовых ремесла, боя, выживания и т.д., имеются и специфические фракционные умения, доступные только после присоединения к той или иной группе. Берсеркеры налегают на магию, Клирики – на технологии, Изгои – на огнестрельное оружие и гранаты. А еще в игре есть аналог свитков – технозаклинания альбов.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

После The Witcher 3: Wild Hunt, Ghost Recon Wildlands и Horizon Zero Dawn нас трудно удивить большими игровыми мирами, но ELEX тоже может похвастаться размерами карты. Здесь четыре существенно отличающихся в визуальном плане биома и очень изрезанный ландшафт, передвигаться по которому помогут реактивные двигатели. Исследовать мир игры интересно, здесь много тайных уголков, в которых всегда можно наткнуться на что-то необычное – персонажа, готового поделиться квестом, сундук с сокровищами, записку из прошлого, группу монстров, фрагмент карты и т.д. Впрочем, игровому миру не хватает целостности, разбиение на биомы выглядит слишком уж искусственным и резким.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Закончив с положительными сторонами ELEX, мы не можем не упомянуть и отрицательные. И первое, что бросается в глаза – это анимация. Анимация – бич игр Piranha Bytes еще со времен Gothic, и за прошедшие 16 лет здесь ничего не изменилось. Смотреть, как главный герой взбирается по лестнице на какую-нибудь сторожевую вышку, просто физически больно. Не менее больно наблюдать за лицевой анимацией во время беседы с NPC. Да, маленькая Piranha Bytes — это не CD Projekt RED, они не могут позволить себе motion capture, но даже без использования технологии захвата движения есть множество примеров более качественной, плавной и естественной анимации. То, что мы видим в ELEX, это уровень 2005-2007 гг., но никак не 2017.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

То же самое можно сказать и о графике. ELEX может быть красивой, особенно в Эдане с его густыми лесами, зелеными лугами и пробивающимся через листву светом. Но в других биомах все далеко не так хорошо. Модели зданий явно собраны из пяти полигонов, некоторые текстуры перенесены, кажется, прямиком из первой Gothic, ни о какой тесселяции речи вообще не идет, большинство моделей и поверхность земли откровенно угловаты. При этом в ELEX совершенно фантастический, возможно, лучший среди игр текущего поколения HDR. Это несоответствие технологий вызывает недоумение.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Еще одна проблема игры – озвучка. То ли актеров не предупредили, что же, собственно, они озвучивают, то ли для записи диалогов пригласили случайных людей с улицы, но все тексты в игре произнесены совершенно безжизненными, индифферентными голосами, никак не согласованными со словами, которые они произносят, и с ситуациями, в которых это происходит. Но и это еще не все, большинство текстов ELEX глупы, напыщенны и звучат крайне неестественно. Люди не разговаривают так даже в викторианских романах, и никакая ругань не оживит совершенно нелепые диалоги. Единственный, кто во всей игре выглядит чуть более живым – так это сам Джакс, взирающий на все с невозмутимой ухмылкой Джейсона Стейтема. Для пущего эффекта стоит надеть на вашего героя темные очки.

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Есть в ELEX и проблемы с логикой. Понятно, что ваш герой избранный, призванный спасти всех от северной угрозы, но, ради всего святого, почему лидеры всех фракций с первого взгляда верят пришлому чужаку, который к тому же особо и не скрывает, что он их бывший враг? Клирики тут же поручают никому не известному новичку найти командира, который сможет возглавить войска, сражающиеся с грозными Альбами. Герцог Изгоев после первой же встречи пошлет незнакомца собирать супероружие, которое сделает владеющую им фракцию непобедимой. Даже после того, как вы примкнете к одной из сторон и припретесь в лагерь противников в форменной броне, вы все равно сможете спокойно ходить по чужому поселению и выполнять задания его руководителей. Они разве что попеняют вам за неправильный выбор. Где здесь логика?

ELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fiELEX: готичный sci-fi

Все в ELEX вызывает неоднозначную, противоречивую реакцию. NPC все-таки придерживаются графика смены дня и ночи и не любят непрошеных визитеров в своих жилищах, но руководители фракций и их капитаны сутки напролет сидят на собственных тронах (это не шутка) и никуда от них не отходят. Вы, как и раньше, можете использовать костры, чтобы жарить мясо, но культовую сковороду у вас почему-то отобрали, да и особого смысла в пище теперь нет. Интерфейс стал чуть удобней, но куклы героя или возможности посмотреть хоть какие-то характеристики персонажа, даже количество опыта, необходимое для следующего уровня, или текущее значение жизни, так и не появилось. Что уж говорить о возможности ставить пометки на карте. И т.д. и т.п.
ELEX скроена по лекалам шестнадцатилетней давности и не скрывает этого. Это Gothic в декорациях sci-fi. Все такая же сложная, брутальная и несуразная. Если вам нравятся игры Piranha Bytes, скорее всего, понравится и новая RPG. Вот только игроки нового поколения вряд ли оценят столь архаичного мезозойского монстра, особенно через два года после выхода The Witcher 3: Wild Hunt, показавшей, как должны выглядеть современные ролевые игры.
Stfw.Ru
Читайте также


Россия и Узбекистан достроят крупнейший в мире радиотелескоп для проверки гипотезы о том, что между разными галактиками существуют коридоры, так называемые кротовые норы. Базой международной обсерватории станет площадка на плато Суффа в Узбекистане, где 70-метровый радиотелескоп начали строить в 1980-е годы. Планируется, что "дорожная карта" проекта будет подписана на этой неделе. Для завершения работ требуется около 4 млрд рублей. Первые наблюдения ученые рассчитывают провести в 2023-2028 годах.Астрономический долгостройПлато Суффа находится на высоте более 2,5 тыс. м над уровнем моря, на границе с Таджикистаном. Оно было выбрано в 1980-е годы, как одно из лучших мест на территории СССР с точки зрения астроклимата: здесь 250 солнечных дней в году, разреженный воздух, и атмосфера дает минимальное поглощение радиосигнала. К моменту распада СССР строители успели возвести фундамент телескопа РТ-70 и установить на него гигантскую вилку - более чем стотонную конструкцию, соединяющую фундамент телескопа и его чашу (зеркало).Проект шел полным ходом, к 1991 году успели создать всё, кроме гигантской чаши телескопа. Если бы Советский Союз прожил еще два года, мы бы имели этот инструмент работающим, - уверен ведущий научный сотрудник Института прикладной физики РАН Вячеслав Вдовин, один из инициаторов возрождения проекта. - РТ-70 предназначен для работы в миллиметровом и субмиллиметровом диапазонах радиоволн. Мировая астрофизика активнейшим образом устремилась в эти диапазоны, так как здесь лежит колоссальное количество актуальных астрофизических задач: от изучения черных дыр и "кротовых нор" - коридоров, которые, как считают теоретики, соединяют различные точки во Вселенной, до исследования предельно ранней и предельно холодной Вселенной.Лидирующий проект в радиоастрономии заморозили на 27 лет. За это время были построены 64-метровый радиотелескоп на острове Сардиния (Италия), также предназначенный для фундаментальных исследований в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне радиоволн, 50-метровый инструмент в Мексике, несколько крупных аналогичных объектов в Китае и комплекс ALMA (Атакамская большая антенная решетка миллиметрового диапазона), состоящий из 66 антенн.Россия же на сегодня располагает 22-метровым инструментом в Крыму, но он работает в диапазоне длины волны не менее 3 мм и не охватывает других "окон" прозрачности атмосферы, в которые можно заглянуть за ее "горизонт": 2 мм, 1,3 мм, 0,8 мм. А эффективная поверхность этой антенны составляет около 20% от ее общей площади. Еще есть два совсем небольших, 7-метровых, телескопа под Дмитровом, но под Москвой место для наблюдений в интересующем астрономов диапазоне совсем не привлекательное. Атмосферное одеяло "съедает" все излучение, приходящее от дальних и холодных объектов.РазморозкаНа консервацию объекта на плато Суффа на протяжении всех 27 лет Республикой Узбекистан выделялись средства, вспоминает директор Радиообсерватории РТ-70 Академии наук Узбекистана Геннадий Шанин.- Небольшие, но достаточные для того, чтобы сохранить сооружение в приличном состоянии. В первые годы приходилось непросто - сторожили по ночам, чтобы ничего не растащили. Затем по решению президента Узбекистана Ислама Каримова у строящегося объекта поставили военный пост, - отметил он.По словам Вячеслава Вдовина, было несколько импульсов к возрождению проекта, но дело сдвинулось после того, как в июне 2018 года президент РАН Александр Сергеев и первый заместитель министра науки и высшего образования Григорий Трубников побывали на площадке замороженного строительства.- Стоимость достройки обсерватории оценивается в 4 млрд рублей. Разработана дорожная карта проекта на два года. Ее подписание президентом РАН Александром Сергеевым и президентом Академии наук Узбекистана Бехзодом Юлдашевым запланировано на 18-19 октября в Ташкенте, во время встречи лидеров двух стран на высшем уровне, - рассказал Геннадий Шанин. - Согласно документу, за два года нужно зарегистрировать международную обсерваторию "Суффа" как субъект международного права, проработать технико-экономическое обоснование и провести расконсервацию. Затем еще около трех лет потребуется, чтобы завершить строительство.Глубокий взгляд во ВселеннуюВ готовом виде эффективность зеркала главного инструмента обсерватории "Суффа" будет сопоставима с самым крупным радиоастрономическим инструментом - проектом ALMA.- В ALMA 66 маленьких 12-метровых и 7-метровых зеркал, которые реализуют режим интерферометра: они все одновременно "смотрят" в одну точку. Суммарная поверхность всех этих зеркал будет соизмерима с поверхностью РТ-70, - полагает Вячеслав Вдовин.По мнению вице-президента РАН Юрия Балеги, на достройку и запуск телескопа потребуется 7-10 лет. PT-70 будет уступать комплексу ALMA, расположенному в горах на высоте 5 км, по астроклиматическим характеристикам, но он сможет собирать в своей чаше более слабые сигналы, сказал "Известиям" Юрий Балега.- Он сможет заглянуть во Вселенную глубже, чем ALMA, и исследовать холодный космос, пылевые облака, ядра активных галактик. Это будет самый большой телескоп в мире, работающий в диапазоне длинны радиоволны около 1 мм, - отметил он.РТ-70 сможет работать совместно с проектом ALMA и с орбитальным телескопом проекта "Миллиметрон", который планируется запустить на орбиту после 2025 года.Для чего у нас два глаза? Бинокулярное зрение позволяет нам лучше оценивать расстояние и создавать объемную картинку, - поясняет Вячеслав Вдовин. - Если вы эти два "глаза" разнесете на несколько млн км, а при совместной работе с орбитальным телескопом расстояние между инструментами составит около 350 тыс. км, то наблюдаемые нами таким образом объекты будут смотреться не в виде точки, а объемно. Если мы сделаем чувствительные приемники и разнесем их на такое расстояние, то сможем заглянуть в "кротовые норы", заглянуть в небо чужой Вселенной. Это захватывающая задача!В проект РТ-70 была заложена адаптивная система, которая компенсирует деформацию зеркала при поворотах инструмента, сохраняя точность его поверхности, добавил Геннадий Шанин.- Мы хорошо отслеживаем, как идет строительство больших телескопов в мире, еще никто не смог создать такую адаптивную систему, - уверен он.Юрий Балега также полагает, что компенсировать деформации удастся, так как найдены инженерные решения. Но в научной среде есть и скептики, уверенные, что эту задачу решить не получится.При корректировке проекта ученые стремятся придать ему многофункциональность: развернуть в международной обсерватории зондирование астероидов и космического мусора, построить оптический телескоп, установить высокоэффективные солнечные батареи, разрабатываемые в петербургском Физико-техническом институте им. А.Ф. Иоффе для обеспечения резервной системы энергоснабжения обсерватории.
http://stfw.ru


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

10:10 [Мираж "Берёзки"] Девальвируй и недоплачивай. Ослабление "деревенеющего" на глазах рубля помогает экспортерам, работающим за иностранную валюту, но - за счет граждан и других отраслей промышленности


01:10 Хамил и угрожал. В Самаре задержали второго за сутки пьяного футболиста за рулём


01:10 Ситуация вокруг Лавры в Киеве: тысячи людей идут на её защиту


01:10 Сборная России обыграла Турцию в матче Лиги наций


01:10 Избитый Пак оценил мировую с Кокориным в 100 млн рублей


01:10 Старт продаж смартфона Meizu Х8 отложили на 10 дней


01:10 Игровой смартфон Huawei Mate 20X показали на "живых" фото


01:10 В Geekbench засветился смартфон Xiaomi Mi6S на Snapdragon 835


01:10 Xiaomi представила обновленную рацию Mijia Walkie Talkie 1S


14:10 Подзаряжаемый гибрид Ford C-Max Energi: просторный, «зеленый», дешевый?


14:10 Украинских ветеранов войны в Донбассе поздравили клипом с ополченцами


14:10 "...в джунглях есть только один король. Конечно, это я" (Хабиб Нурмагомедов вызвал Флойда Мейвезера на бой)


14:10 Строители соединили российскую и китайскую части моста через Амур (Мост Нижнеленинское - Тунцзян - первый железнодорожный мост между Россией и КНР)


События из мира ИТ