Darkestville Castle: старая злая адвенчура

Darkestville Castle: старая злая адвенчураВ добрых и мирных играх приключенческого жанра не так уж и часто предлагается вживаться в роль заведомо «нехорошего» персонажа – для примера можно вспомнить разве что тирана-коротышку Ceville или куда более древнюю и классическую Kyrandia 3: Malcolm’s Revenge. Причём, как правило, игровой процесс от перемены моральной ориентации протагониста особо не меняется, так что предаваться различного рода вредным козням не приходится: рано или поздно, но по сюжету всегда обнаруживается кто-то с ещё более коварными планами и ещё более жутким «Муа-ха-ха!», – и вот уже горе-злодей вынужден выступать в непривычной для него (но не для нас) роли спасителя мира. Ну или хотя бы одного отдельно взятого города: в Darkestville Castle всё именно так и будет – хотя бы уже потому, что эта современная адвенчура изо всех сил пытается походить на The Curse of Monkey Island. И делает это настолько успешно, что обвинения в плагиате выдвигать как-то не очень и хочется.Darkestville CastleЖанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS X
Разработчик Epic LLama
Издатель Buka Entertainment
Сайт, SteamИнди-команда Epic LLama из далёкой знойной Аргентины, состоящая из нескольких друзей детства, увлекавшихся в этом самом детстве адвенчурами эпохи «золотого века» жанра, специализировалась на создании миниатюрных браузерных flash-проектов для игровых сайтов, но в 2015 году, с закатом соответствующего рынка, решилась взяться за реализацию своей мечты: создать на движке Unity нечто такое, что можно было бы принять за реинкарнацию классического Point-and-click приключения в духе всё того же Monkey Island. И если недавний Thimbleweed Park от авторов упомянутой самой знаменитой квестовой серии всех времён и народов стилизован под 1980-е, то Darkestville Castle отправляет нас прямиком в середину-конец 1990-х: никаких крупных пикселей и тем более таблички с управляющими глаголами, но и никакого 3D, а яркая и красивая рисованная картинка на полный экран, пусть и в HD-разрешении, плюс курсор, при нажатии левой кнопки мыши выдающий набор из трёх возможных действий, ну и, конечно же, в меру оригинальный сюжет. Достаточно сказать, что ещё до релиза игра удостоилась премии Indie Prize в категории «Лучшее повествование», а также и номинаций Awesome Games Awards и DevGAMM 2017.Собственно, стилизацией под приключения Гайбраша нашего Трипвуда сегодня никого удивить нельзя, но Darkestville Castle выделяется из общего ряда уже главным своим героем: демоном по имени Сид с обаятельной улыбкой на все клыки от уха до уха. Когда-то давно, несмышлёным пятилетним демонёнком, попал он вместе с загадочной упавшей звездой в город Даркествилль, где так и остался, поселившись в итоге в местном просторном замке. Люди воспринимают Сида совсем как своего, несмотря на все его коварные проделки, мелкие пакости и усиленные попытки казаться архизлодеем, – как правило, никаких масштабных разрушений у него никогда не выходит, конструируемые им бомбы и прочие хитроумные приспособления по техническим причинам не взрываются и не работают, как задумано, – так что для соседей он выглядит скорее забавным хулиганом-шутником, привносящим хоть какое-то разнообразие в тихую и размеренную жизнь провинциального местечка. Правда, есть у героя и непримиримый противник – малый по имени Дэн Типот, давно уже поклявшийся свести даркествилльского демона с лица земли назад в преисподнюю…Darkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчура«Мультяшная» графика адвенчуры отличается традиционными для последователей The Curse of Monkey Island чуть искривлёнными пропорциями, крупными деталями и сочной палитрой. Нажатие левой кнопки мыши позволяет перемещаться, а клик на одном из активных объектов раскрывает мини-меню наподобие хрестоматийной «монетки», с командами «Взять», «Осмотреть» и «Говорить». По углам экрана расположены иконки настроек (слева вверху – к сожалению, сохранить игру вручную не разрешается), инвентаря (сундук слева внизу, открыть который можно также и колёсиком мыши) и подсветки активных точек (знак вопроса справа вверху – почему-то клавиатурного сокращения для этого действия не предусмотрено, а правая кнопка мыши остаётся совсем уже не задействованной). Впрочем, пиксельхатингом заниматься практически не придётся: как уже отмечалось, изображение отличается ясностью и отчётливостью, и все достойные внимания предметы заметны с первого взгляда. В инвентаре их можно свободно рассматривать (пусть и не в приближении, а только для вывода на экран комментария Сида) и, разумеется, комбинировать, – за исключением двух увесистых фолиантов, содержащих в своих на первый взгляд сумбурных текстах немало полезных подсказок. При беседах с персонажами выводится список реплик, которые, правда, при использовании не исчезают.Darkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураКак можно видеть, квестовые задачки на сбор и применение предметов и на выбор тем в разговорах здесь вполне традиционны. При этом по содержанию головоломки Darkestville Castle очень даже оригинальны: к примеру, загадка со звонком в техподдержку адского портала – одна из лучших в адвенчурах последнего времени, да и одна из наиболее смешных. Персонажи здесь один другого забавнее: несмотря на мрачноватый антураж, аргентинский юмор выглядит совсем даже не чёрным; ну а когда после некоторых событий первой главы Сид отправляется в путешествие в совсем уже отдалённые места, фантазия авторов и подавно перестаёт ограничиваться рамками каких бы то ни было традиций – хотя хватит здесь отсылок и к иным явлениям массовой культуры, помимо памятных творений Рона Гилберта и его коллег эпохи 1990-х.При этом большинство способов использования собранных на просторах Даркествилля предметов в меру логичны, хотя тот факт, что практически в любой момент нам доступна любая из имеющихся в данной главе локаций, перемещаться между которыми можно при помощи глобальной карты, значительно увеличивает число возможных комбинаций. К примеру, способ использования туалетной бумаги в игре весьма неординарен (нет, «туалетного» юмора, как в Randal’s Monday, к счастью, не будет). Разве что ближе к концу геймплей не обойдётся без попыток применить некоторые предметы на всех возможных активных точках подряд, но и этот шаг оказывается более-менее обоснованным в сюжетном отношении. Говорить же об этом последнем, пожалуй, всё-таки не стоит во избежание спойлеров.Darkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураDarkestville Castle: старая злая адвенчураКонечно же, любителю адвенчур будет нелегко закрыть глаза на едва ли не нарочитую вторичность Darkestville Castle: и анимация главного героя, и колорит «ночных» сцен, и даже отчасти стиль музыкального сопровождения, при всей их симпатичности, не могут в который уже раз не вызывать в памяти классику жанра. Многие загадки традиционно делятся на три части, а последняя из них так и подавно скопирована из концовки Monkey Island 2: во время неизбежной финальной встречи с главным антагонистом нужно будет в немного нервной обстановке воспроизвести одну из ранее уже решавшихся в игре задачек на комбинацию нужных предметов. Тем не менее, удовольствие от прохождения аргентинской игры, которое займёт около шести часов, получаешь ничуть не меньшее, чем от той самой классики, – а не это ли главное?Стоит также отметить, что «Бука» обеспечила перевод на русский язык не только текста, но и озвучки, – что в адвенчурах последних лет, особенно «инди»-уровня, встречается крайне редко, тем более что и актёры подобраны очень даже хорошо. Единственно что – шрифт локализованной версии, в отличие от своего англоязычного коллеги, может показаться многим слишком уж банальным. И всё же – наши самые лучшие рекомендации и наш выбор!Darkestville Castle: старая злая адвенчура
Stfw.Ru
Читайте также


К 2030 году Китай перейдёт на четырехдневную рабочую неделю - Академия общественных наук КитаяК 2030 году Китай перейдёт на четырехдневную рабочую неделю - Академия общественных наук Китая19 июля, "Жэньминь жибао" онлайн - Китайцы будут работать по девять часов четыре дня в неделю к 2030 году. Такие данные приведены в докладе Академии общественных наук Китая.До этого Китаю следует ввести четырехдневный рабочий график (36 часов) в больших и средних государственных предприятиях в восточной части страны с 2020 по 2025 годы.С 2025 года, четырехдневная рабочая неделя будет введена в отдельных индустриях в центральных и восточных районах страны.А с 2030 года, китайцы должны будут отдыхать три дня после четырех рабочих дней.За исключением работы и сна, средняя продолжительность отдыха в день китайцев в 2017 году составляла 2 часа 16 минут, а в 2014-м этот показатель был на уровне 2 часа 33 минут.Жители Шэньчжэня, Гуанчжоу, Шанхая и Пекина отдыхают меньше времени в день: 1.94, 2.04, 2.14 и 2.25 часов соответственно, ниже среднего показателя.Согласно докладу, по сравнению с Китаем, средняя продолжительность свободного времени в таких странах, как США, Германия и Великобритания, составляет пять часов в день, что практически в два раза больше, чем в КНР.С 2020 по 2025 годы продолжительность отдыха во время Праздника Весны следует увеличить до восьми дней, включая праздник Фонарей, сообщается в докладе.В докладе также отмечается, что Китай должен ускорить осуществление оплачиваемого отпуска с 2020 по 2025 годы. Поскольку система оплачиваемых отпусков не была полностью реализована в стране, досуг китайцев не сбалансированный и не свободный.В опросе, который был проведен Академией общественных наук Китая, 40.1% респондентов сказали, что у них нет оплачиваемого отпуска, 4.1% опрошенных отметили его наличие, но он не настолько гибкий, как им того хотелось бы. 18.8% заявили, что они могут взять оплачиваемый отпуск, однако они не могут самостоительно его запланировать.Только 31.3% респондентов заявили, что им полагается оплачиваемый отпуск и они могут самостоятельно все распланировать.Предложение о четырехдневной рабочей неделе вызвало бурные дискуссии в интернете. "Я бы хотел, чтобы такой график начался уже со следующей недели", - заявил сторонник этой идеи на платформе одной из социальных сетей.
http://stfw.ru

...


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

11:07 Электромобили Volkswagen I.D. CROZZ и I.D. BUZZ будут собирать в США, чтобы избежать дополнительного налогообложения


11:07 Мастер-класс от государственных СМИ. Как рассказать о повышении пенсионного возраста без употребления слов "повышение" и "возраст"


11:07 Китай повышает пенсии 60-летним мужчинам и 50-летним женщинам


07:07 GeForce GTX 1050 3 ГБ: новый фаворит для базовых игровых ПК?


07:07 Раскрыты характеристики и дата презентации смартфона Honor Note 10


07:07 Портал DoZorro, контролирующий работу системы госзакупок ProZorro, усилили искусственным интеллектом


07:07 В четвертом квартале Huawei собирается выпустить безрамочный смартфон с фронтальной камерой, размещенной в отверстии дисплея


07:07 lifecell запустил 4G-связь в диапазоне 1800 МГц для 16 млн украинцев, проживающих в 977 населенных пунктах страны


07:07 Uber начал сотрудничать со стартапом Cargo, благодаря чему водители смогут продавать пассажирам полезные товары прямо во время поездки


07:07 Samsung хочет объединить линейки флагманских смартфонов Galaxy S и Galaxy Note


07:07 Google наглядно демонстрирует работу системы ИИ на базе компьютерного зрения, отслеживающей позы человека


07:07 Check Point представил обзор киберугроз за первое полугодие 2018 года: двойной рост криптомайнеров и смена вектора атак на облака


07:07 Фаблет Honor Note 10 покажут уже в конце текущего месяца


События из мира ИТ