Crossout: монстры на колесах

MMO-оболочка, короткие сессионные бои и возможность самому конструировать боевую технику, принимающую участие в сражениях – фундамент, на котором построен уже не один десяток игр. Robocraft, Guns and Robots, Gear Up, Galactic Junk League. Последняя, кстати, буквально неделю назад вышла из Early Access. Crossout от новосибирской студии Targem Games построена по тем же лекалам. Оригинальная фишка, которой авторы надеются привлечь игроков – стилистика постапокалипсиса.CrossoutЖанр MMO/action
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Targem Games
Издатель Gaijin Entertainment
Сайты crossout.net , Steam Новосибирская Targem Games, авторы оригинальной RPG/стратегии «Магия Войны» и великолепной серии авто-RPG Ex Machina, после кризиса 2009 г. и коллапса издательского рынка в России долгое время не могли найти себя, пока в 2012 г. не начали сотрудничать с Gaijin Entertainment, создателями военного MMO/action War Thunder. Собственно, по схеме War Thunder и делались все последующие игры Targem Games.И первой из них стала Star Conflict, созданная Star Gem Inc, подразделением Targem. Star Conflict – забавный аркадный космосим с линейками развития кораблей как в WoT / War Thunder и достаточно жесткой монетизацией. Во второй игре, Crossout, Targem Games решили вернуться к собственной постапокалиптической вселенной из Ex Machina.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахВпрочем, не спешите радоваться, от Ex Machina здесь, по большому счету, только идея сражений больших автомобилей, сконструированных из ржавого металлолома, остатков довоенных машин и прочего хлама. Да, названия фракций вызывают некоторые смутные воспоминания, как и типичные пейзажи игровых карт, но не более того. Какого-то вменяемого сюжета даже в рейдах здесь нет, особого лора, даже в виде необязательных для ознакомления текстов, тоже.Crossout – дитя греховной связи Mad Max и Robocraft. От первой в ней постапокалипсис, пустоши, грязно-ржавая цветовая палитра и ощетинившиеся шипами и стволами турбированные монстры. От второй – возможность самому конструировать машины в рамках заданного лимита блоков/мощности и точечная система повреждений, позволяющая отстреливать противнику орудия, колеса и жизненно важные органы.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахОснова основ сессионных механизированных MMO/action – короткие игровые сессии. Что ж, здесь Targem Games легко бьет всех конкурентов, доводя идею до абсурда. Бои в Crossout длятся 3 минуты (вы не ошиблись, три минуты!), но во многих случаях все заканчивается еще быстрей, минуты за две. Естественно, при таком темпе ни о какой тактике речи не идет, знай кати вперед и стреляй в сторону противника. В итоге большинство боев превращается в настоящий неконтролируемый хаос, и исход сражений зачастую зависит от первого точного выстрела и случайности.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахПри этом нельзя сказать, что сами бои сделаны плохо. Точечные повреждения работают, отстрелить противнику пулемет или обездвижить его вполне реально. Оружие очень убедительно бахает, особенно пушки, выстрел из которых, при неправильном балансе или малой массе машины, может буквально перевернуть ее. Автомонстры очень красочно разваливаются на запчасти и взрываются. Авто идут в «рукопашную», стараясь протаранить противника шипами или искромсать огромными пилами или бурами. Но при постоянной нехватке времени ситуации, когда отлично отстрелявшаяся команда проигрывает просто потому, что не успевает вовремя вернуться на свою базу, здесь тоже не редкость.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахTargem Games очень неплохо удалось передать эстетику постапокалипсиса. Графику Crossout нельзя назвать суперсовременной, все-таки игра должна запускаться на достаточно слабых компьютерах, но игровые карты выглядят весьма стильно, и ржавые монстры, конструируемые игроками, вполне естественны в подобном окружении. В работе все классические штампы – пустоши, кладбище кораблей, промзона, заброшенный и зарастающий лесом город и т.д. На постройку машин идет все подряд: кабина «Газели» и «КамАЗа», кусок фюзеляжа самолета, ржавые трубы и прочий металлолом. В качестве оружия используются пулеметные турели, большие шотганы, пушки всех мастей, ракеты и т.д.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахЕстественно, на первых порах все собирают достаточно традиционные гробики на колесах, ощетинившиеся пулеметами, как в том же Robocraft. Но буквально после 10-12 уровня, получив возможность собирать машины мощностью 3000 и выше очков, вы встретите весьма оригинальные конструкторские решения, как чисто утилитарные, усложняющие противнику прицеливание, так и просто пижонские модификации ради модификаций. В игре есть библиотека пользовательских моделей, за которые можно голосовать, и наборы для сбора авто по лекалам разработчиков, которые необходимо приобретать за реальные деньги.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахКроме трехминутных PvP-сражений 8 на 8 участников, отличающихся по уровню и выпадающим по итогам наградам, в игре есть потасовки с определёнными условиями (здравствуй, Overwatch), клановые бои 4 на 4 и рейды. Последние – это кооперативные PvE миссии с достаточно условным сюжетом. Большинство из них происходит на обычных PvP-картах, на которых вы должны отстреливать толпы AI-авто, норовящих то уничтожить ваши нефтевышки, то защитить свои. Единственный сюжетный рейд здесь – сопровождение грузовика, который происходит на очень длинной карте-дороге. Интересны и рейды, в которых вам противостоят Левиафаны – машины огромного размера и прочности, буквально ощетинившиеся оружием. В рейдах вы зарабатываете уникальные ресурсы, необходимые для крафтинга редких предметов.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахДа, крафтинг и торговля – важная составляющая Crossout. Вот только ее реализация, а точнее, очень жесткие тиски по деньгам и ресурсам, заставляют вас либо бесконечно гриндить, либо тратить реальные деньги. На сколько-нибудь интересные виды оружия или предметы, отличающиеся от фракции к фракции, ресурсов нужно не просто много, а очень много. Значит, снова в бой, покой нам только снится. Кроме того, за аренду станков для крафтинга необходимо платить, так что добро пожаловать на местный рынок, цены на котором тоже кусаются.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахВообще, очень медленный прогресс и жесткая монетизация – визитная карточка Gaijin Entertainment, так что Crossout здесь не исключение. Вкупе с предельно быстрыми боями все это приводит к бесконечному гриндингу, гриндингу и еще раз гриндингу. Все бы ничего, но авторы Crossout решили, что лучше игрока знают, сколько ему стоит играть, и установили лимиты на зарабатываемый в течение дня опыт – не более 60000 очков. После этого количество получаемого за бой опыта падает в 5 раз, делая дальнейшую игру просто бессмысленной. Учитывая, что 60 тыс. легко зарабатываются за час-полтора, такое отношение разработчиков к игрокам вызывает вполне обоснованное раздражение. Ограничение на количество зарабатываемых в течение дня ресурсов есть и в рейдах, мало того, для участия в таких вылазках необходимо топливо, которое тоже нужно покупать или зарабатывать в боях.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахПри этом нельзя сказать, что отсутствие тактической составляющей и упор на гриндинг полностью убивают шарм игры. Crossout действительно стильно выглядит и неплохо играется, а благодаря трехминутным боям имеет еще и весьма высокую аддиктивность. Вот только… чувство того, что тебя нагло используют, применяя очень банальные маркетинговые приемы, оставляет достаточно неприятный осадок.Crossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахCrossout: монстры на колесахПосле выхода открытой бета-версии Crossout на Steam число игроков в Сети существенно увеличилось, так что проблем с матчмейкингом нет. Партии побираются буквально за пять секунд. Сейчас в Crossout в пике около 7 тыс. человек онлайн только на Steam. Это немало, но как пойдут дела дальше – покажет время. Тот же Robocraft за три года сдулся с 26 тыс. до 4 тыс. игроков онлайн. А Galactic Junk League так толком и не стартовала, сейчас в нее играют меньше, чем на старте Early Access полгода назад.Crossout – симпатичная авто-MMO, с динамичными боями, конструированием машин и точечными повреждениями. Если вы готовы мириться с жестокой экономической моделью игры и бесконечным гриндингом, можете попробовать ее, пока в Сети еще есть игроки. Вот только постарайтесь не увлекаться и не ожидать от нее многого, чтобы не разочароваться после 10-15 потраченных на прокачку часов.
Stfw.Ru
Читайте также


The Guardian: Атаки в Солсбери и Эймсбери выгодны лишь врагам ПутинаThe Guardian: Атаки в Солсбери и Эймсбери выгодны лишь врагам Путина"Похоже, что я остался последним живым человеком, не знающим, кто отравил четырёх человек в Уилтшире. Мне говорят, что только у русских был доступ к яду, известному как „Новичок", - хотя в британской исследовательской лаборатории „Портон-Даун", расположенной в зловещей близости от места происшествия, явно много о нём знают", - рассуждает обозреватель британской The Guardian Саймон Дженкинс.В любом случае, повторюсь ещё раз: я ничего не знаю. Думаю, что можно понять, почему Кремль мог желать смерти такому человеку, как бывший шпион Сергей Скрипаль, и его дочери... Но зачем столько медлить и зачем делать это во время подготовки к такому политизированному событию, как ЧМ в России?" - задаётся вопросом Дженкинс.Прошло уже четыре месяца с момента преступления, однако Скрипали по-прежнему отрезаны от всего мира и находятся в "секретном убежище". В то же время Тереза Мэй постоянно обвиняет Россию: она назвала инцидент в Солсбери "вопиющим и отвратительным", а МI5 отметила "грубейшие нарушения международного права". "Однако, когда никто ничего не знает, я не вижу дипломатической или какой-то другой выгоды в необоснованных суждениях по этому делу", - подчёркивает автор.Что же касается инцидента в Эймсбери, то здесь ситуация ещё запутаннее - она больше смахивает на какую-то "весёлую беспечность". "Эта пара что, прихватила химический агент с первого места преступления, в восьми милях от Эймсбери? Было ли новое отравление попыткой отвлечь внимание от предыдущего? Или же это хитроумный план, призванный показать, что „Новичок" можно достать на любом углу у местного приятеля-дилера? Или же у одной из жертв, Чарли Роули, есть друзья в „Портон-Дауне"? Кто знает?" - гадает Дженкинс."Учитывая, что у меня нет никаких ответов на эти вопросы, я не вижу причин пасовать перед лицом политики устрашения. Я могу открывать свою парадную дверь и не мыть после этого руки. Я могу без опаски посещать Уилтшир и с восторгом рассматривать шпиль Солсберийского Собора. Я могу восхищаться останками лучника из Эймсбери времён бронзового века... Где нет знаний, спасение в невежестве", - продолжает автор.По мнению журналиста, это утверждение, судя по всему, не касается британских министров, для которых незнание не является достаточным основанием для молчания. В частности, министр внутренних дел Саджид Джавид заявил, что "российскому государству пора уже объяснить, что же именно произошло". Однако учитывая, что Москва упорно отрицает, что имеет отношение к делу, трудно представить, каким образом Россия может что-то "объяснить".По всей видимости, за три месяца с момента покушения на Скрипалей министры могли представить какие-то доказательства, подтверждающие обвинения. "Я не знаю, какие у Кремля могут быть причины для совершения убийства на территории иностранного государства во время подготовки - не говоря уже о проведении - спортивного события, которое имеет колоссальное шовинистическое значение для России", - пишет журналист."Самой очевидной причиной для этих атак, вне всяких сомнений, могла быть попытка очернить президента России Владимира Путина, осуществлённая скорее его врагами, чем друзьями и сотрудниками. Но повторюсь: мы ничего не знаем", - подчёркивает Дженкинс.На данный момент, продолжает автор, мы видим лишь, что все эти события используются в качестве инструмента новой международной политики. Мы видим поспешные суждения, заданные новостной повесткой дня. Мы видим, как убийства и теракты используются для получения политического преимущества. Соцсети и фейковые новости используются в качестве оружия. То же самое касается и спортивных мероприятий.Последний пункт наиболее показателен. Говорить, что "политике нет места в спорте" - всё равно что требовать ликвидации коррупции и мошенничества. Сама фраза "международный спорт" просто сочится политикой. Как сказал бы военный теоретик Карл Клаузевиц, подобные мероприятия - это продолжение войны другими методами.Однако из этого положения есть выход. Пока мы продираемся через "новичковое болото" без единой улики на руках, к этим происшествиям нужно относиться как к преступлениям местного значения. Их следует отделить от большой политики и спорта. Этим делом должна заниматься Уилтширская полиция и её советники, подчёркивает Дженкинс."Если в конечном счёте ничто не будет указывать на причастность Москвы к этим отравлениям, тем в больших дураках останутся политики. Если эти отравления действительно были частью заговора России, то время выразить оправданную злость настанет после предъявления доказательств. Пока этого не произойдёт, я бы посоветовал заняться теннисом", - подводит итог Саймон Дженкинс.
http://stfw.ru


Примечание: При комментировании материала просим соблюдать законы Российской Федерации. Пожалуйста, воздержитесь от оскорблений и токсичного поведения.

Сводка событий

01:07 Порошенко убивает украинский Мотор Сич. МВД Украины заказало у Airbus helicopters 55 вертолетов на сумму €555 млн.


01:07 Габон предложил "Зарубежнефти" освоение ряда месторождений в стране


01:07 В ЛНР обвинили "Правый сектор"* в вербовке детей из неблагополучных семей


01:07 Бельгия обыграла Англию в "бронзовом" матче ЧМ-2018


01:07 "Паранойя охватила английское общество": как продвигается расследование отравления британцев в Эймсбери


16:07 Производителей обязали маркировать продукцию с заменителями молочного жира


16:07 Игроки сборной Франции хотят остаться в России после ЧМ-2018, на несколько месяцев


16:07 В доме отравленного британца нашли пузырек с "Новичком"


16:07 Трамп потерял королеву Великобритании


16:07 Предлагаю дискуссию по пенсионной реформе


16:07 Портативный массажер Xiaomi Moyee Massager - приятное с полезным


16:07 Doogee готовит защищенный смартфон с NFC и рацией


12:07 Red Faction Guerrilla Re-Mars-tered Edition: возвращение на Марс


События из мира ИТ