Информационные технологииStfw.Ru 🔍
🕛

The Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробок

Неутомимый Илон Маск – идеальный поставщик новостей из мира новых технологий. Фотогеничный, смелый, изобретательный: никаких вам скучных бизнес-сводок, ..., Неутомимый Илон Маск –
Неутомимый Илон Маск – идеальный поставщик новостей из мира новых технологий. Фотогеничный, смелый, изобретательный: никаких вам скучных бизнес-сводок, зато море бурной фантазии в самых различных сферах деятельности, от финансов до освоения космоса. Но также и немало поводов для критики: чего стоит хотя бы его идея сбросить на Марс атомные бомбы – с целью немного оптимизировать (не)атмосферные условия «Красной планеты» для последующей колонизации. Правда, как раз перспектива скорого полёта человека на ближайшую соседку по Солнечной системе, несмотря на бесспорные достижения SpaceX, выглядит весьма туманно по всё тем же банальным причинам – нехватки финансов и обилия рисков. Несколько реалистичнее смотрятся другие, более приземлённые и чуть менее грандиозные проекты главы компании по производству электромобилей: мы уже рассматривали в подробностях замысел «Гиперпетли», но и он пока что остаётся весьма далёк от своего воплощения в жизнь. Зато новое увлечение мэтра, уже в этом году приковавшее к себе взоры многих ресурсов технологической (и не только) тематики, гораздо больше напоминает реальность, чем фантазию. Удастся ли The Boring Company достичь финиша там, где менее «скучные» идеи Маска пока ещё продолжают буксовать в дорожном заторе?Проблема транспортных пробок – далеко не новая на повестке дня в жизни мегаполисов: ещё в позапрошлом веке учёные стали задумываться над ограниченностью пропускной способности городских улиц. Правда, выглядела тогдашняя постановка этого вопроса не совсем обычно по сегодняшним меркам: согласно расчётам как сотрудников парижской Французской академии, так и властей столицы Англии, главной транспортной проблемой уже к середине ХХ века должна была стать… уборка навоза. В 1894 году лондонская «Times» предрекала, что к 1950 г. каждая улица мегаполиса будет покрыта трёхметровым слоем этой органической субстанции, а один нью-йоркский предсказатель тогда же уверял, что к 1930 г. уровень загрязнения на Манхэттене будет достигать окон третьего этажа – с учётом того, что каждая из примерно ста тысяч лошадей города производит по 2,5 кг отходов в день; очевидно, что с дальнейшим ростом населения соответствующими темпами будет расти и количество уличных извозчиков, так что городские службы не смогут далее справляться с очисткой улиц от побочных результатов полезной деятельности ездовых животных.Транспортные заторы начала ХХ века: вокзальная площадь в МельбурнеКстати, этой же проблемой весьма интересовался и знаменитый химик Д. И. Менделеев, пытавшийся обнаружить новые способы переработки лошадиного навоза в промышленных масштабах – и тем самым обеспечить благополучное функционирование общественного транспорта в ХХ веке. Сегодня эта история часто приводится как пример неоправданной экстраполяции на более-менее отдалённое будущее существующих на данный момент тенденций экстенсивного развития – без учёта возможного зарождения качественно новых технологий. Впрочем, ещё неизвестно, что более вредно для здоровья людей и для климата планеты, – ароматы той самой органики, или же выхлопные газы пока ещё подавляющего большинства современных автомобилей…Но если перспектива замены двигателей внутреннего сгорания более экологически дружелюбными электрическими в последнее время наконец-то стала реальностью, в том числе и благодаря деятельности Tesla и её энергичного руководителя, то неуклонный рост числа транспортных средств на улицах городов всё ещё остаётся нерешённой проблемой. К примеру, по данным Техасского Института транспорта, уже по данным за один только 2000 г. на 75 крупнейших мегаполисов приходилось 3,6 млрд. автомобиле-часов простоя, что выражается в почти 26 млрд. литров зря израсходованного топлива и примерно 67,5 млрд. долларов потерянной продуктивности. И это ещё не говоря о психологическом дискомфорте для водителей и пассажиров, – именно во время стояния в пробке в конце 2016 г. и задумался об этой «душераздирающей» проблеме Илон Маск. Согласно ходу его мысли, помочь избежать дорожных заторов может только перевод движения транспорта в трёхмерное пространство. Причём не воздушное, а подземное: в отличие от гипотетических персональных летательных устройств, туннели защищены от капризов погоды, бесшумны и не видны невооружённым глазом, а перемещающиеся по ним машины не рискуют в самый не подходящий момент свалиться кому-нибудь на голову.Решение проблемы пробок путём перенесения движения городского транспорта в воздушное пространство, как о том мечталось фантастам сто лет назад, пока что на повестке дня не стоитСобственно, идея эта совсем не нова: как раз в середине XIX века, в то время, как одни учёные занимались решением проблемы утилизации навоза, другие предложили другую, вполне актуальную идею касательно дальнейшего усовершенствования способов перемещения в перенаселённых городах: подземные поезда. Как известно, первыми под землю отправились именно люди – в лондонской Metropolitan Railway 1863 г. Несмотря на некоторые явные неудобства, – в частности, связанные в то время пусть и не с выхлопными газами, но с дымом от паровозов, особо чувствительным в узких и закрытых тоннелях, – новый вид небывало скоростного транспорта быстро стал популярным и к настоящему времени благополучно распространился по всей планете, а первое слово в названии английской компании стало нарицательным.title="The Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробок" Подземные туннели успешно используются для перемещения пассажиропотока уже полторы сотни летНо отчего бы не пустить под землю и автомобили, а не одних только людей? Не существует ведь никаких пределов тому, – подчёркивает в своих разъяснениях этой идеи Илон Маск, – сколько уровней туннелей можно соорудить под городом: по мере роста населения можно будет добавлять всё новые и новые подземные дороги. Остаётся только найти ответ на те вопросы, которые стоят и перед любыми другими проектами Илона Маска, от освоения космоса до вакуумных поездов. Мысль о возможности создания подземных туннелей, как уже замечалось, отнюдь не нова – и отсутствие её реализации на настоящий момент объясняется, во-первых, техническими, а во-вторых, финансовыми препятствиями делу строительства масштабной сети дорог под перенаселёнными мегаполисами.Основатель The Boring Company такого рода трудности вполне признаёт и поясняет: в настоящий момент туннели являются крайне дорогим удовольствием и обходятся где-то так в 600 с лишним миллионов долларов за один километр, – а это значит, для успешной реализации проекта нужно снизить эту цифру по крайней мере в десять раз. Для этого предполагается, прежде всего, предельно уменьшить диаметр туннеля – вместо восьми с половиной метров стандартной полосы движения до четырёх с небольшим, вполне достаточных для того, чтобы там уместился автомобиль на электрических «салазках», способных разгоняться до скорости 200 км/ч. Такое двукратное уменьшение диаметра, по мнению Маска, приводит к удешевлению стоимости уже в 3–4 раза.-->The Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробокThe Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробокThe Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробокThe Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробокThe Boring Company Илона Маска: Подземные тоннели против пробок
Также по теме:
События из мира ИТ